Рассказ основан на реальном событии
Святки. В давние времена в этот праздник, который соединил язычество и христианство, люди ходили ряжеными по дворам, водили «козу», пели колядки. В каждом доме, куда заглядывали ряженые, им выносили угощения.
Но, вернёмся из древности в настоящее. Неугомонные подруги Мария и Марина, пригласили ещё одну приятельницу – Лиду, и пошли колядовать. Мария надела страшную маску Кинг-Конга, Лида – вывернутый мехом наружу полушубок и сомбреро. Марина страдала из-за сломанной руки, которую носила на перевязи, поэтому её переодевание было минимальным. Она сменила головной убор на платок. Женскую компанию разбавил единственный мужчина – Жорик, муж Марины. На него надели норковую шляпу с большими полями и старую шубу из искусственного меха коричневого цвета (её ради шутки пожертвовала из своего гардероба Мария). Его образ дополняли черные очки, потому что накануне ему кто-то засветил фингал под глазом.
Весёлая компания друзей пошла колядовать. В разных квартирах, знакомые и не знакомые по разному их встречали и привечали. Зато шума и переполоха ряженые вызвали с избытком. Им выносили рюмочку, предлагали пироги и другие вкусности. Было весело всем: и гостям, и хозяевам.
На следующее утро Мариша позвонила Маше:
– Привет, – сказала она убитым голосом, – Представляешь: Жорка мне изменяет!
Маша помолчала. Когда-то в молодости муж подруги слыл красавцем. Однако со временем, к сорока с лишком годам порядком растерял былую привлекательность. Но жена помнила ещё, как отшивала поклонниц и выслеживала не верного супруга с очередной пассией на даче.
– С чего ты взяла? – Маша прикинула в уме, какие сейчас у Жорки шансы найти новую любовь на стороне. Хотя, кто их, мужиков, знает!
– Прихожу с работы, – начала рассказ Марина, – Постель смята, вещи лежат не так и на кухне кто-то был чужой. А самое главное – женская шуба на вешалке! – голос у подруги дрожал от гнева и возмущения.
– Кто к нему мог прийти и оставить шубу? Зима на дворе, – Маша пыталась рассуждать логически, на что Мариша сейчас была не способна.
– Может это кто-то из подъезда? Соседку подцепил?
– А что Жорка говорит?
– Божиться, что был дома один. Но я ему не верю. Тут ещё эта шуба! С каким наслаждением я её порезала на кусочки! Пусть мерзавка, которая её оставила, знает!! – с ноткой тёмного торжества произнесла Марина.
Маша представила картину, как её подруга с одной здоровой рукой режет ножницами ненавистную одежду безымянной соперницы. Как позже оказалось, ножницы были тупыми, поэтому для того, чтобы ими что-то разрезать приходилось прилагать массу усилий.
– Слушай, а шубка была длинная, из искусственного меха, коричневого цвета? – спросила она.
На другом конце провода повисло озадаченное молчание. Мариша складывала один плюс один.
– Я тебе что-то за неё должна? – наконец осторожно поинтересовалась она.
– Не беспокойся. Всё равно я хотела её выкидывать.
Мариша облегченно рассмеялась. Чудесным образом конфликт был исчерпан. Но Жорка припомнил жене не обоснованные подозрения в измене и со смехом пересказывал историю про несчастную шубу её подругам.