Найти тему
10K подписчиков

Наказания,которые удалось избежать моим начальникам на разных заводах.

228 прочитали
одни работают,другие обещают
одни работают,другие обещают

Здравствуйте! Хочу вам рассказать о работе начальников на заводах,где я работал,Которые чудом избежали серьезных наказаний. Ну и узнать ваше мнение по этому вопросу.

Начнем с Ульяновского автозавода.

На этом заводе мне довелось работать с 1990 года. В середине двухтысячных годов я работал на автоматической линии "Куржим". Тогда мы трудились на линии с одним моим коллегой. Линия довольно большая,а нас было всего два наладчика. Я налаживал вспомогательный станок,а мой коллега решил подтянуть винт для фиксации спутников.

Спутник-это приспособление для крепежа на нем обрабатываемой детали для дальнейшего перемещения ее по автоматической линии и фиксации по месту обработки режущим инструментом.

Находились мы друг от друга на расстоянии около 20 метров. В цехе стоял сильный шум,поэтому я не слышал,как коллега кричит. Оказалось,что у него застряла рука между спутником и кондуктором,куда этот спутник передвигался для фиксации. Наконец,я услышал крик и побежал останавливать линию. После остановки и обесточивания линии,я извлек руку коллеге и посадил его на лавочку до прибытия медицинского персонала. Не буду описывать все неприятности,которые произошли. Итог такой. Кисть работнику пришили,она срослась,но не двигается. Нас затаскали по комиссиям и прокуратурам. Так как линия запустилась самостоятельно,хоть мой коллега и не все меры предосторожности принял при работе с оборудованием,вина работника была оценена,точно не помню,но в районе 28 %. Однако из начальников никто ответственности не понес. Может кому и написали выговор,но я про это ничего не знаю. А работник остался инвалидом. Я этого человека встречаю до сих пор. Он молодец,не отчаивается. Мало того,сейчас сам работает на руководящей должности и неплохо зарабатывает.

Линия уже второй раз самопроизвольно заработала из за замыкания на пульте управления проводов. Первый случай произошел тоже на моих глазах во время обеденного перерыва

В этом случае и линию не списали(она проработала потом больше 10 лет) и к серьезному наказанию не привлекли ни одного руководителя. Как вы думаете,как должны были наказать ответственных,ведь рабочий остался инвалидом?

Случай из другого завода

Только что устроился на предприятие. В цехе идет ремонт вентиляции(замена труб). Крановщица забыла выключить рубильник. Подхожу я к одному из руководителям и показываю,сотрудник ремонта вентиляции несет трубу,которая того и гляди замкнет шины,находящиеся под напряжением. В ответ слышу "одним дурачком меньше будет,он не мой сотрудник". Об этом мне говорит начальник,который отвечает за безопасность работ,проходящих на вверенном ему помещении. Я ему решил об этом напомнить.

Я бы и сам мог выключить рубильник,просто не знал,где он находится.

Руководитель пришел в себя и понял,что ему действительно от ответственности не уйти. Пошел выключать рубильник. На обратной дороге я ему показываю,что специалист по вентиляции уже схватился руками за две жилы шины. От удара электрическим током его отделяли буквально полминуты. Однако неприятности не произошло. Лицо моего начальника покраснело и он побежал к рабочему объяснять,мягко говоря,меры безопасности на производстве. Как видите и здесь руководитель от ответственности ушел. Но,чисто по случайности.

Думаю,здесь руководителю,если бы не успели выключить рубильник,грозили серьезные последствия. А работник,которого чудом спасли,так и не осознал,что нарушил технику безопасности на производстве,хотя штрафные санкции к нему были применены.

И подобных случаев на производстве,на моей памяти огромное количество. Но,ни в одном случае к ответственности руководство не привлекали. Максимум,что было-это увольнение по собственному желанию начальника цеха. Но,тот случай был с серьезными последствиями.

Даже за подобные нарушения не было наказания. Я уж не говорю о таких мелких(окалина в глазу от наждака,посиневший палец на ноге от того,что уронил на нее железяку,прищемил палец на руке). Такие нарушения просто не фиксируют,или записывают,как бытовую травму,чтобы не причинять проблем своему руководителю.

Сейчас нарушений становится все больше. Хорошо,что современное оборудование более безопасное,чем было раньше. Зато журналов становится все больше,на заполнение которых уходит много времени у наших руководителей. При этом на многие серьезные нарушения просто закрывают глаза. Все равно на их устранения нет денег. А может зря те случаи,которые я описал в статье остались без наказания? Если бы за каждый случай ответственные лица понесли бы соответствующее наказание,то другие на их месте стали бы от своих начальников требовать устранения неисправностей и условий труда.

На сегодня у меня все. Подписывайтесь на канал,ставьте нравится.