На прошлой неделе на двух каналах ТВ рассказывали о том, как наши земли, предназначенные для ведения сельского хозяйства, в одном случае пытаются отдать в аренду иностранцам, в другом - застроить очередными человейниками.
Речь идёт о намерении (или уже не о намерении, а о свершившемся факте?) передать в аренду Узбекистану 1 млн. гектаров сельхозземель для сельхозиспользования, с тем, чтобы полученный на них урожай отправлять в среднеазиатскую республику. Об этом шёл разговор на НТВ в программе «Место встречи».
А в программе «Вести. Неделя в городе» нам поведали, как в столице руководство, а конкретно – ректор и учёный совет Сельхозакадемии им. Тимирязева («Тимирязевки») – решили избавиться от земель, используемых для практического обучения студентов, пустив их под застройку многоэтажными корпусами.
Сначала об «узбекском проекте».
Идея передачи в аренду российской земли узбекским крестьянам (естественно, их «бАям») обосновывается благими намерениями: в настоящее время из сельхозоборота по стране выведено порядка 44 млн. га (однажды в телеэфире называлось заоблачное число в 100 млн. га), бывшие поля уже заросли лесом, находятся в запустении.
Своих рабочих рук в российских сёлах не хватает, молодёжь всеми правдами и неправдами перебирается в города, оставшееся местное население спивается или уже спилось. Отсюда вывод - пусть узбеки используют землю.
Участники дискуссии разделились на два лагеря: одни – категорически против подобной затеи, другие – за. И у всех свои аргументы.
Те, кто против, приводят наглядные примеры того, во что превратили арендованную землю китайцы. Они не только на долгие годы отравили её, уничтожили плодородие, пичкая её какой-то «химией», состав которой никому из чиновников природоохранных и сельхозохранных структур неизвестен, но и травили российских покупателей овощами, выращенными ими на российской земле.
Испоганив нашу землю, многие китайские «крестьяне» вернулись домой, там сейчас можно больше заработать.
Те, кто за сдачу в аренду, приводили свои доводы, в основном, те самые, о которых я написал выше.
Единственный крестьянин в студии, сам фермер, и зам. главы всероссийского фермерского объединения назвал четыре условия, при которых на нашей земле можно возродить наше крестьянство (пусть и в виде фермерства – не люблю это определение), возродить нашу деревню.
Все условия вполне реальные, но при нынешнем режиме власти невыполнимые. В прежние, советские времена их можно было бы реализовать и они реализовывались, но ныне…
Пример начала того устройства деревни, о котором идёт речь, был показан в фильмах «Председатель» (сюжет основан на реальной биографии белорусского председателя колхоза Кирилла Орловского), а более позднего развития деревни – в фильме «Человек на своём месте» с Владимиром Меньшовым в главной роли.
Но нынешним властям такая головная боль ни к чему – проще отдать землю иностранцам. И пусть арендная плата будет не ахти какая, зато проблем не будет.
И так во всём, а не только на селе.
В той программе меня, признАюсь, бесила позиция сторонников аренды, особенно молодых. Похоже, они думают, что пришлые рвутся к нам, чтобы бескорыстно пахать на нас. А они, сидящие в студии, будут языками немалую денежку в студии зарабатывать. Оно давно известно: языком болтать – не мешки ворочать.
Но пришлые укрепятся, укоренятся и совсем не факт, что захотят в земле копаться, а не более лёгким способом себе сносную, если не красивую, жизнь строить.
Что же касается «Тимирязевки», то и здесь та же история - зачем земли, опытные поля нужны, если хорошие деньги можно наварить, отдав их под застройку коммерческого жилья.
А рассказы о необходимости строительства общежитий на этих землях – отмазка для чиновников. Телевизионщики наглядно продемонстрировали, что и сегодня у Тимирязевки общаг - немерено. И в них полно не студентов, а иных пришлых.
Кстати, не только от земель, - которые, оказывается, относятся к федеральным, как и исторические постройки зданий академии - и не ректору с его учёным советом ими распоряжаться, но и от «учебного» стада коров избавились сии учёные мужи от сельхознаук и «воспитатели» младого поколения.
А как они воспитывают студенчество, можно было увидеть на телеэкране: один из студентов, согласившийся рассказать о творящемся в его альма-матер, снимался в куртке с капюшоном, спиной к телекамере, голос его был изменён (у нас же – «свобода слова»). Парень не хочет вылететь из Академии, подобно одному из её преподавателей, декану факультета, проработавшему в этом вузе почти 30 лет и осмелившемуся выступить против пагубных планов начальства.
Опасаюсь, что и земли узбекам сдадут, и земли застройщикам тоже. Одним – выгодно, других – от лишних хлопот освобождает.
Так что, исключительно деньги – он же бизнес – ничего личного…
Хотя неприкрытый личный интерес выпирает изо всех щелей.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.