Сквозное меню по отчету Другая Турция 2019:
Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4 / Часть 5 / Часть 6 / Часть 7 / Часть 8
Вот и финальная часть отчета!
Нам не светил полет на шаре завтра и послезавтра, все места на всех шарах выкуплены местными (начало июня какой-то праздник).
Полет на шаре стоит 150-200 долларов в сезон, зимой тут я летал за 60.
Если вы не были в Каппадокии, романтично настроены, любите пешие прогулки и лазанье по пещерам — это регион для вас.
Мы жили в палатках в укромных уголках около городка Горёме, но полно доступного жилья, из интересного — провести время в пещерном отеле.
Из развлечений для туристов доступны конные прогулки, сафари 4х4, покатушки на квадроциклах, электробайки и, конечно же, полеты на воздушных шарах.
На одной из местных грунтовых дорог наш пикап стал откровенно закапываться в пыль от вулканического туфа.
Применили стандартный ход — спустили колеса до 1.0 атмосферы ДО того, как начали закапываться.
Потом накачали. У меня — Беркут Р24, работает всегда и я всегда его показываю :)
Конечно, нет смысла спорить матрасными туристами, проводящие свой отпуск между бассейном и шведским столом здесь…мы выбрали совсем другое, да и увидели совсем другую Турцию и не пожалели!
Два слова о пригодности пикапа к автотуризму.
ДА. Я голосую за пригодность пикапа к путешествиям.
Тойота Хайлакс -в очередной раз справился со всеми возложенными на него задачами!
Рама, полный привод с понижающей передачей, огромный кунг, крепкая подвеска, уверенная рулежка и мы добрались до Каппадокии и без потерь вернулись обратно с переполненным кунгом подарков.
Максимально затарившись в магазине, вечером решили устроить перезагрузку пикапа.
Остановились в одной из знаковых точек для максимально конкретного просмотра утренних полетов.
Разгрузили пикап, вымыли кунг изнутри с помощью мойки Беркут и начали обратную сборку.
Тетрис с коробками длился не долго.
В наличии было два опытных пикаповода.
Все заняло свои места. Бона помогала как могла.
В кунге как будто не было места…но, как оказалось уже в Грузии, мы ум умудрились запихать еще десять упаковок вкусного грузинского лимонада и известной минералки!
Нам, конечно, задали вопросы при въезде в России, что на человека можно максимум две бутылки…мы широко улыбнулись, Бона полаяла, короче — мы все завезли.
Перед этим я сказал громко на досмотре "Леха, раз лимонад нельзя завозить, сейчас будем прямо тут его сливать".
Мы живем в XXI веке, а методы досмотра на границе остались на уровне крепостного права и феодализма…это очень неприятно. Почему такое у нас и повсеместно? И при выезде из дома и при возвращении в родные края…о каком развитии автотуризма идет речь?
Ладно, увлекся глобальным.
Короче, помылись теплой водой тоже с помощью душа Беркут и легли спать.
Я просыпаюсь от сильнейшего шипения около палатки, сначала у меня шок, Боня сидит и даже не лает. В палатке внутри черная ткань — ничего не понятно что там снаружи!
Я открываю полог — ШАРЫ! ВЗЛЕТАЮТ ШАРЫ…ИХ ТУТ ДЕСЯТКИ…ПАРА СОТЕН ШАРОВ НАД НАМИ, СПРАВА И СЛЕВА, ПЕРЕД НАМИ И СЗАДИ НАС …ШАРЫЫЫЫЫ…
Время около 6 утра, не холодно, но и не тепло.
Долина наполнена шарами на разной степени старта. Какие только начали раскладывать на земле, какие-то уже наполовину наполнены воздухом, в какие-то идет погрузка туристов, а некоторые уже висят высоко в небе!
Леха бегает вокруг, пытаясь шуточно запрыгнуть в шары пролетающие в паре метров от нашей палатки.
С какого-то шара мы слышим крики "Оооо, смотри, тойота из России!" Орем в ответ ПРИВЕТ и машем :)Многие называют это "Фестивалем воздушных шаров в Каппадокии", но это совсем не фестиваль. Это чисто бизнес. В каждом шаре от 6 до 12 туристов, заплативших за полет.
На земле каждый шар сопровождает две машины с персоналом, одна машина с прицепом, на который грузят гондолу и сложенный после полета шар. Верхом мастерства пилота является посадить гондолу прямо на прицеп. Все техники всех фирм помогают друг другу с посадкой шаров, иногда вручную за канат приходится тянуть пяти-шести людям шар в сторону удобного места посадки.
После полета туристам выдают сертификаты и наливают шампанское. Техники опускают шар и упаковывают его в сетку, все грузится на прицеп и уже в 8 утра никаких следов о полетах в Каппадокии нет. Утро- идеальное время с идеально минимальным ветром для полетов. Точки старта/финиша есть с двух сторон от Горёме. Все просчитано. Иногда, несколько шаров могут зависать на высоте довольно длительное время, но это только за дополнительные деньги.
При "неправильном" ветре никто никуда не летит
Нужно писать какое-то резюме…но я лишь попрошу всех читателей, если им реально понравилось что они читают у меня про Турцию — перечитать все части. Везде оставлял свои эмоции, во всех восьми частях.
Промелькнул как-то пару лет назад здесь в какой-то теме отчет, что в Турции наши ребята столкнулись с постоянным обманом, обвесом, неправильными чеками в кафе, обсчете в магазинах…
Скажу лишь одно, была на это причина. На их общее недовольство вселенная сформировала ответочку.
Путешествие для меня лично — больше приключение. И нужно принимать все что дарит дорога, встречи и происходящие события. Мы должны научиться чему-то! Все уроки не просто так!
На обратный путь решили также пройти через КПП Батуми, рулили до упора и доехали от Каппадокии до границы с Грузией за 1,5 дня.
Никто ничего не проверял. Ночевали в кемпинге у Ладо, было душевно, с гитарой и купанием в Черном море.
Боня отжигала на пляже!
Что привезти из автомобильного путешествия по Турции:
— недорогой трикотаж и кожаные изделия
— постельное белье
— ковры
— предметы для кухни (керамика, дерево)
— чай и кофе
— миллион видов сладостей
— турецкое вино
— …
Не покупайте пылесборники в поездках, пачка чая или маленькая коробка рахат лукума подарит вашим знакомым куда больше эмоций чем магнитик на холодильник или брелок.
За эту поездку мы накатали около 12.000 км на круг. Длительность — чуть меньше трех недель.
Сложность средняя (горы) и легкая (асфальт, навигация между городами по трассам).
По платным дорогам принципиально не ездили и ничего не оформляли. Параллельно каждой платной дороге идет вполне себе сносная двухполосная бесплатная. С которой виды такие же и скорость чуть поменьше.
На круг с топливом, едой, мотелями несколько раз, сувенирами, закупками в супермаркете и кафе потратили чуть больше 3000 долларов на двоих. Не нужно говорить, что в Турции дорогой бензин, не дороже чем в Европе. Все то же самое.
Прошло уже два года после поездки, а у меня до сих пор турецкая турка на кухне, мельничка для специй, несколько комплектов постельного белья, ковры…
Порекомендую ли я Турцию для самостоятельных путешествиях на авто?
ДА, ОБЯЗАТЕЛЬНО
Поеду ли я в Турцию сам еще раз?
КОНЕЧНО. Мне в Турцию, как минимум, нужно ехать еще раза три-четыре.
Присмотревшись к географической карте понимаешь — вот они Иран, Ирак и Сирия!
А дальше проезд в Ливан, Израиль и Иорданию, Саудовскую Аравию, Оман…
Но…политики решили за нас по другому.
Даже тут, на драйве, промелькнули пару комментов от людей обсмотревшихся телевизора.
Плохих людей нет. Везде воспитывают детей, копаются в огородах, готовят еду, стирают и с интересом познают окружающий мир. Вне конфессий, национальностей и прочих географических границ.
Может, мне и везет встречать на пути добрых и приветливых людей.
А может, я просто не смотрю телевизор уже более 20 лет?
Сергей Лысенко ЛС78
фотографии автора
Подписывайтесь на мой блог здесь, на мой автомобиль Лендкрузер Арктиктракс, на мой канал в Яндекс.Дзен и на мой инстаграм! НЕ ПРОПУСТИТЕ ИНТЕРЕСНОЕ!
Сквозное меню по отчету Другая Турция 2019:
Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4 / Часть 5 / Часть 6 / Часть 7 / Часть 8