Давно мы не заезжали в США, да и просто не были за океаном — два долгих коронавирусных года лишили нас многих интересных Гран При. Если вы не знаете, почему Формулу 1 называют Большим цирком, то стоит просто взглянуть на Гран При США. Нынешние оверлорды Формулы 1 Либерти Медиа очень хотят увеличить число фанатов на богатом рынке Соединенных Штатов, но отсутствие этапов Формулы 1 этому, конечно, очень мешало. Поэтому на сей раз они выложились по полной: как по количеству проданных билетов, так и по наполнению, собственно, уикенда. Механический осьминог, извергающий пламя рядом с трассой, рогатая машина, подвозящая Шакила О’Нила вместе с кубком к церемонии подиума, тонна конфетти и самый настоящий парк аттракционов посреди “Трассы Америк” — вот он, цирк. А в Техасе всё большое. Американцы — главные мастера по превращению всего на свете в цирковое представление, а Формула 1 и сама по себе прекрасное шоу — что на трассе, что за её пределами.
Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон выступали в этот раз в своем собственном классе, и не было ни одного пилота на трассе, кто мог бы им помешать. Разве что круговые. Обмен ударами между двумя претендентами на чемпионский титул начался ещё в субботу, когда Ферстаппен уверенно взял поул. Хэмилтон ответил в воскресенье незамедлительно, выиграв старт и не дав Максу ни единого шанса отыграться на первых кругах. Ред Булл перехватили ускользающую из рук победу, позвав своего пилота в боксы пораньше и таким образом вывели нидерландца вперёд после первой серии пит-стопов. Это, правда, обрекло Макса на гонку с перманентно более старой резиной, нежели у Льюиса, а в США, как оказалось, довольно плохой асфальт и эта самая резина расходовалась бешенными темпами — даже хард. Да и вообще трасса вся покрыта кочками, на которые особенно жаловались гонщики MotoGP и подвеска Пьера Гасли. Ну кто так строит, честное слово.
Именно из-за этого разница в каких-то три круга между пит-стопами лидеров была для Ред Булла крайне существенной, ведь Хэмилтон мог более экономно проводить свой второй отрезок и банально сохранить достаточно темпа для рывка сразу перед своей второй остановкой, после которой Ферстаппену уже было не отыграться. Ред Буллу пришлось делать стратегию ещё более агрессивной, зазывая своего первого пилота на пит-стоп ещё раньше, отрезая возможность андерката для Мерседеса, но подставляя его под удар позднее в гонке. Так и вышло: Хэмилтон растянул свой второй комплект резины на лишние шесть-семь кругов, Макс в это время сокращал разрыв как мог. Когда семикратный чемпион наконец-то заехал за своим третьим комплектом, то разница в пробеге шин к концу гонки должна была быть ну просто неприличной, а обгон Ферстаппена — очень простым.
В последней трети гонки мы смотрели на мастер-класс от Хэмилтона и Ферстаппена, которые выполняли очень разные задачи, параллельно стараясь проходить круги под палящим солнцем Техаса максимально быстро. Оба пилота не совершили ни единой ошибки, ни самостоятельно, ни при обгоне круговых, выжимая все соки из своих болидов, но при этом сохраняя немного резины для финальных кругов. И даже несмотря на то, что собственно борьбы колесо в колесо мы так и не увидели, скучной гонку назвать попросту невозможно. За кого бы вы ни болели, последние десять кругов гарантированно добавили вам пару седых волос: когда Льюис с Максом по очереди обгоняли боровшихся между собой круговых, и когда Ферстаппену очень некстати подвернулся на трассе Мик Шумахер, и особенно когда между лидерами в некоторых поворотах оставалось меньше одной секунды — но Макс каким-то чудом умудрялся оказаться вне зоны ДРС. По итогу Ферстаппен остался впереди до самого клетчатого флага и упрочил свое лидерство в чемпионате. Что очень, очень важно перед последними пятью гонками в календаре, две из которых, скорее всего, останутся за Ред Буллом, а вот кто будет сильнее в пустыне — неизвестно.
Кроме двух лидеров на трассе были и другие пилоты, пусть и ничего настолько же захватывающего они нам не подарили. Оба напарника лидеров из борьбы за победу устранились: Боттас — из-за очередной смены мотора, которые он скоро будет засаливать в банках на зиму впрок и утащит парочку в Альфу Ромео, а Перес — по большей части из-за отказа системы подачи воды пилоту. В жарком Остине даже мексиканцу было очень сложно продолжать выступать на высочайшем уровне полтора часа без воды. Остальные пилоты не могли быть там и близко из-за недостатка скорости болидов: Леклер, например, провел совершенно идеальную гонку на четвертом месте в гордом одиночестве, но побороться за подиум не имел шансов никаких. Зато его партнер по Скудерии успел побороться и с прямыми конкурентами из МакЛарена — и как только троица Риккардо-Норрис-Сайнс умудрилась не столкнуться на первом круге? — и с Боттасом, правда, проиграв все сражения. Не то чтоб это было слишком обидно — у Боттаса Мерседес, а Риккардо был окрылен весь уикенд за счет своего тест-драйва машины своего кумира из Наскара — но всё-таки мог бы и приехать на пятом.
Больше всего приключений было у Фернандо Алонсо, который сражался со всеми сразу: с трассой, с обоими болидами Альфа Ромео, со стюардами и даже со здравым смыслом. Выдавил Райкконена с трассы и жаловался, что тот обогнал за пределами трека, совершенно видеоигровым маневром обогнал Джовинацци, промахнувшись мимо поворота метров на пять; пожаловался, что раз Райкконену можно, то почему ему нельзя; уступил место обратно и затем угрожающе висел на заднем антикрыле Альфы Ромео, пока Альпин не решили, что пора бы по домам, и загнали обе машины в боксы. Несмотря на всю абсурдность происходящего и очевидную для всех, кроме Алонсо, неправоту испанца, тот звучал по радио настолько жизнерадостно и воодушевленно, будто бы сражается не с Альфами за последнее место в очковой зоне, а минимум за титул с самим Хэмилтоном. Собственно, чем бы Нандо ни тешился, мы в целом только за.
Наиболее результативным оказался заезд для Себастьяна Феттеля, который совершил героический прорыв с восемнадцатого на десятое, бережно сохранив резину в середине гонки и сделав то, что не удалось Хэмилтону — обогнал конкурентов под самый клетчатый флаг. Один конкурент в лице старого друга Кими, правда, самоустранился, крутанувшись в первом секторе, но от этого гонка Феттеля ничуть не стала хуже.
Первое за два года заокеанское турне можно считать невероятно успешным. Переполненные трибуны, цирк с осьминогами, захватывающее зрелище на трассе — что ещё нужно для классного гоночного уикенда? Пожалуй, ничего, поэтому я очень рассчитываю на продолжение банкета, пока мы продолжаем путешествовать по Америкам. Следующая остановка — Мексика, и мне кажется, я знаю, за кого будут болеть натурально все трибуны.
Оценки всем пилотам и командам расставлены по порядку кубка конструкторов прошлого сезона:
Уильямс — 2/5
В целом не очень плохо, но и ничего выдающегося.
Джордж Рассел — 3/5
Хорошая квалификация, отличный старт, средняя гонка.
Николас Латифи — 2/5
Ну вот зачем было своего соотечественника на старте пинать?
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Хаас — 1/5
Опять последние.
Мик Шумахер — 3/5
Чуть было не решил исход гонки.
Никита Мазепин — 3/5
Очередной никакой этап, пусть и не полностью по своей вине.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Альфа Ромео — 2/5
Опять до очков было рукой подать.
Кими Райкконен — 2/5
Ну подустал под конец, ничего страшного, все живы.
Антонио Джовинацци — 3/5
Нормально, но без какого-то ценного результата.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Альфа Таури — 3/5
Одна подвеска не выдержала кочек Техаса.
Пьер Гасли — N/A
Обидно, досадно.
Юки Цунода — 4/5
Юки видит у себя за спиной болид — Юки не пускает болид вперед.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Феррари — 4/5
Очень хороший уикенд.
Шарль Леклер — 5/5
Безупречное выступление.
Карлос Сайнс — 4/5
Ещё бы чуть-чуть в нескольких моментах гонки...
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Альпин — 1/5
Ужасно, Альпин.
Фернандо Алонсо — N/A
Не, ну за шоу однозначно пятерка.
Эстебан Окон — N/A
Гонка закончилась в самом начале, но покататься пришлось.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Астон Мартин — 3/5
Не то чтоб плохо, но и не хорошо.
Лэнс Стролл — 3/5
Подлый разворот на старте лишил гонку Стролла смысла.
Себастьян Феттель — 4/5
Очень хорошо.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
МакЛарен — 4/5
Качественная гонка, пусть и похуже Феррари.
Ландо Норрис — 3/5
Хуже чем напарник.
Даниэль Риккардо — 4/5
Ну кто еще может настолько сойти за своего парня в Техасе?
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Ред Булл — 5/5
Молодцы.
Макс Ферстаппен — 5/5
Идеальная гонка с великолепным результатом.
Серхио Перес — 5/5
Увы, не так хорошо, как могло бы быть, но в этом виноват не сам Перес.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Мерседес — 4/5
Плюс движок, минус балл.
Льюис Хэмилтон — 5/5
Идеальная гонка с чуть менее великолепным результатом.
Валттери Боттас — 4/5
В какой-то момент казалось, что Боттас так и приедет девятым.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Положение в личном зачете после Гран При США:
Положение в командном зачете после Гран При США:
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме, ждём Гран При Мексики.