Найти тему
The Music That Rocks

Рецензия. The Reign of Kindo ‘Rhythm, Chord & Melody’ (2008)

Безусловная находка

Знакомство с новой музыкой может происходить по-разному.

Обменялись мнением с другом, послушали совета знакомого, услышали по радио или у кого-то в машине, перешли к разделу «Похожие исполнители» в Яндекс. Музыке и т.д.

Но согласитесь – чем менее известен исполнитель, тем меньше шанс, что Вы его где-то случайно услышите. Просто потому, что его мало кто слушает и его мало где «крутят». Либо велика вероятность, что Вы, уловив мелодию, просто потом не сможете нигде её найти либо название вылетит из памяти. В общем, в каком-то смысле это замкнутый круг, из-за которого много талантливых и интересных музыкантов не находят достойного отклика.

Вот и о группе The Reign of Kindo мне посчастливилось совершенно случайно узнать на отчётном концерте музыкальной школы, куда ходит мой сын. Наш учитель по барабанам вдруг включил их Let It Go и начал самозабвенно подыгрывать, но что-то пошло не так и аудиозапись выключилась. В итоге, к всеобщему сожалению и досаде учителя мы не смогли услышать всю партию «замещающих» оригинальные барабанов, но песня успела сильно понравиться и засела в памяти. Тем же вечером я спросил про исполнителя, прослушал альбом, на котором находилась зацепившая меня композиция, а впоследствии ознакомился со всеми полноформатниками коллектива.

История группы берёт своё начало из другого коллектива под названием This Day and Age, игравшего музыку в стиле дрим-поп (впрочем, с их творчеством я пока не знаком). После ухода вокалиста и распада данной команды оставшиеся музыканты сменили название, басист и запасной вокалист перешёл на позицию фронтмэна, а музыкальный стиль претерпел значительные изменения, усложнившись и вобрав в себя несколько элементов, которые смешались в нужные пропорции.

-2

Собственно, формула, которой следует группа, заложена в само название альбома. Ритм, на который нанизываются аккорды и всё это облекается в стройную мелодию.

Если определять жанр, то, пожалуй, можно будет сказать так – прогрессивный джаз-фьюжн с мелкими и крупными реверансами, обращёнными в сторону рок-и поп-элементов, соответственно.

Но при этом ребята не звучат, как что-то, доступное лишь узкому кругу опытных ушей прожжённых меломанов и любителей джаза. В этом и заключаются те изюминка и достоинство пластинки, выгодно оттеняющие её как в свете рафинированных музыкальных направлений, так и популярной музыки. Она словно бы прокладывает изящный мостик между ними, попутно захватывая области прогрессивного рока и мелодичного поп-рока.

Если сравнивать группу с кем-то из более известных исполнителей, то на ум сразу приходят Keane, которые, правда, по сравнению с мастерством исполнения и творческими замашками The Reign of Kindo, как говорится, нервно курят в сторонке. Да и звучат намного проще. Да и джазом с прогрессивным началом не балуются.

Все инструменты, используемые группой, стандартны для рок-коллектива (за исключением трубы), но играют на них ребята настолько профессионально, что в большинстве песен очень плотный, насыщенный звук, но при этом каждая партия слышима, осязаема, уловима, а всё вместе переплетается в единый, будто струящийся, поток.

Так, уже на первой и, пожалуй, самой красивой песне на диске, всем музыкантам отведена своя роль, но единая воля. Начинаясь с клавишного вступления-перебора, The Moments In Between постепенно подключает бас с джазовыми оттенками; понемногу сыплются ударные и напряжение нарастает, чтобы разрешиться в будоражащем дух припеве и начать новый круг. Электро-гитара тут, скорее, идёт фоном, но и её летящие отдалённые раскаты ухватывает восторженное ухо. Нежный, яростный и чувственный одновременно вокал венчает всю эту стройную конструкцию.

На Great Blue Sea очень сильны прогрессивные начала – песня множество раз меняет ритм, а мелкие кусочки, сшитые в единое полотно, всё падают и падают на слушателя, не давая опомниться и заметить хоть один шов. Действительно, как будто великое синее мятежное море волнуется перед нами.

Собственно Let It Go, с которой всё и началось, - самая поп-ориентированная и хитовая песня с изумительной трубой и гитарой на первых ролях, а также с блестящей поддержкой ритм-секции. Сразу западает на слух и становится номером один в списке на переслушивание.

На Nice To Meet You группа даёт перевести дух под приятную и уютную балладу, не оставленную, впрочем, без джазового блеска. Но только чтобы затем окунуть нас снова в прогрессивную, с изменяющимся ритмом и структурой Till We Make Our Ascent, но на первый взгляд не такую яркую, как предыдущие прог-ориентированные песни. Однако, во второй половине композиция разворачивается в полный рост и её тут же хочется переслушать.

Полный восторг, в который можно впасть на данном этапе знакомства с пластинкой, начинает сменяться более сдержанным чувством, начиная с Something In The Way That You Are – ещё одной медленной, со страстным надрывом, песней, но уже не такой приметной.

А вот заглавный трек являет, скорее, интерлюдию, чем самостоятельное произведение. Очень камерный и сильно отличающийся от настроения первой части пластинки, он сильно замедляет ход повествования, погружая слушателя в какое-то осеннее хмурое размышление. Соответственно ему идут и практически все оставшиеся номера, за исключением последнего. На Hold Out настрой меняется, ускоряется ритм, бал правят куда-то спешащие под занавес барабаны. Эту в общем-то неплохую песню так и хочется переместить ближе к середине альбома.

Зато одна из лучших песен на этой меланхоличной части дебюта – это безусловно The Mystery Of Our Day. На ней представлен чуть более бодрый и светлый оттенок того же настроения, под мелодию припева хочется немного грустить и мечтать одновременно.

Именно из-за обозначенного замедления и создания совершенно другого впечатления на своей второй половине альбом можно охарактеризовать, как несколько проседающий.

Но всё равно, благодаря тому нестандартному, редкому и высокопрофессиональному подходу, продемонстрированном группой в целом, а также благодаря обозначенным песням в частности, перед нами не просто дебют, но явление.

Оценка: 3,5/5

Источник изображений: www.discogs.com