Найти тему
AvtoDelo

РУЛЕВАЯ РЕЙКА: ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Рулевая рейка автомобиля – узел, необходимый для управления передними колесами авто. Именно с ее помощью водитель может с легкостью совершать маневры на дороге и объезжать препятствия. Она, как и любой элемент автомобиля, имеет свойство изнашиваться в процессе эксплуатации или по иным причинам приходит в неисправное состояние, что существенно влияет на управляемость автомобиля и безопасность участников дорожного движения. Какие признаки неисправности рулевой рейки точно уведомят о поломке, какие тому могут быть причины – найти ответы на эти, и многие другие вопросы поможет данная статья.

ТИПЫ

С момента создания первого автомобиля и рулевой рейки, она постоянно эволюционирует. Всего встречается три основных типа рулевых реек:

1. С момента создания первого автомобиля и рулевой рейки, она постоянно эволюционирует. Всего встречается три основных типа рулевых реек:
2. Рулевая рейка с гидроусилителем руля (ГУР). Отличается от классической только легкостью поворота руля, благодаря специализированному насосу и замкнутому контуру с сальниками. Эта конструкция существенно упростила управление автомобилем;

3. Рулевая рейка с электроусилителем руля (ЭУР). В данном случае у вала расположен электрический двигатель с шестерней, которые помогают синхронно совершать маневр, как только происходит отклонение колес от привычного положения.

Признаки неисправности рулевой рейки

Неисправность рулевой рейки отрицательно сказывается на управлении автомобилем и может привести к малоприятным последствиям. Из-за серьезности последствий, каждый водитель должен знать признаки неисправности рулевой рейки. А именно это:

  • Стук неизвестного характера с передней части автомобиля, а именно с центра при проезде через неровности или повороте;
  • Движение руля в разные стороны без существенного изменения направления движения;
  • Звуки неизвестного характера в движении автомобиля;
  • Масляные пятна под автомобилем;
  • Руль не возвращается в исходное положение после совершения маневра или делает это с трудом;
  • При совершении маневра нужно приложить больше усилий для поворота руля, чем раньше;
  • Вибрация, которая отдается в руль при езде по неровному покрытию;
  • Автомобиль «гуляет» из стороны в сторону и нуждается в постоянной корректировке положения руля.

Однако у рулевой рейки с ГУР и ЭУР есть существенное отличие: рулевая рейка с ЭУР практически не имеет признаков, помогающих определить исправность агрегата. Она просто полностью выходит из строя. В защиту рулевой рейки с ЭУР стоит уточнить, что конструкция довольно надежная и ее неисправность встречается довольно редко.

Причины неисправности рулевой рейки

Рулевая рейка автомобиля – конструкция довольно надежная, но все же имеет небольшой перечень причин, по которым она может выйти из строя.

Основные причины:

  • Влага внутри корпуса;
  • Частые передвижения по неровным дорогам;
  • Износ рулевой рейки;
  • Переезд неровности на большой скорости.
-2








Авто
268,3 тыс интересуются