Сколько неисправностей должно накопиться в машине, прежде чем решишь с ней расстаться? Наверное, на этот вопрос нельзя ответить однозначно и у каждого есть свои критерии. Нам понадобилось время, пока мы, наконец, приняли решение отказаться от Мерседеса Viano, которому к тому времени не исполнилось и восьми лет. И сделали мы это почти без сожаления.
Пишу «почти», потому что за это время мы уже привыкли к неограниченному объёму его багажника. Именно этим минивэн и привлёк наше внимание, когда мы искали вместительную машину. В отпуск мы всегда отправлялись на автомобиле, а поскольку дети тогда были ещё достаточно маленькие, в обычной машине никогда не хватало места для коляски, кроватки и других актуальных атрибутов.
Когда-то, пересмотрев множество вместительных автомобилей от разных производителей, мы остановились на Мерседесе Viano с дизельным мотором. Тогда он буквально поразил нас своими габаритами, но не только этим. Это был прекрасно укомплектованный VIP-минивэн удлинённой версии всего восьми месяцев от роду с 6-ю отдельными кожаными сиденьями и столиком в салоне. Мультифункциональный руль с кнопочками тоже был для нас тогда большим новшеством. Перед отпуском мы всегда вынимали из машины лишние сиденья, чтобы освободить больше места в багажнике.
«Русские женщины любят много упаковывать», - любит повторять мой муж, опираясь на собственный жизненный опыт. И правда, мы умудрялись занять всё свободное место в Viano. Правда, муж тоже не утруждал себя тем, чтобы отобрать нужные формочки и игрушки для песка, если мы ехали на море. Со словами: «У нас всё равно полно места» он забрасывал в багажник полный садовый мешок с игрушками. Ведь дети уже на месте могут разобраться, что им может понадобиться на пляже.
Первые 3 года мы просто наслаждались просторной машиной, не зная печали. Хотя не совсем так, поскольку первая неполадка случилась как раз на третий год нашего совместного счастья. Отправляясь утром к родителям мужа в дальний путь, я решила открыть окно. Стекло с грохотом провалилось вниз и так и осталось в утробе машины, не реагируя на наши попытки вернуть его в исходное положение. Дело было перед Рождеством и ехать с открытым окном по морозу не хотелось. К счастью, у нас была вторая машина, в которую мы переложили наш багаж, предварительно сократив его объём в три раза.
Поскольку при покупке Viano продавец убедил нас продлить гарантию до трёх лет, стекло нам отремонтировали бесплатно. Зато уже следующим летом, когда мы оказались в отпуске далеко от дома и перед выездом на прогулку решили открыть ещё не пострадавшее окно, стекло от которого тоже провалилось вниз, фирма Mercedes-Benz отказалась платить за ремонт. Вместо прогулки состоялась поездка в соседний населённый пункт, где находилась мастерская Мерседеса.
После этого мы хотя и не перестали любить наш Viano, но доверие к нему, а вместе с этим и к самому его производителю начало постепенно таять. Нам вспомнились слова одного нашего знакомого, очень хорошего автомастера, которому мы сначала не поверили. Когда он узнал, что мы купили Viano, то сказал, что у этой машины не самая лучшая репутация и она не отличаются особой надёжностью. Тогда мы подумали, что это точно не наш случай.
Но провалившееся стекло это ещё ничто по сравнению с произвольно открывающейся дверью. Наш минивэн имел сбоку очень практичную раздвижную дверь. И когда мы однажды ехали по автобану с большой скоростью, эта дверь сама неожиданно рванула назад. Хорошо, что я сидела во втором ряду рядом с детьми и смогла вовремя удержать стоящие рядом вещи и задвинуть дверь. Пришлось с силой удерживать её до ближайшей парковки.
С тех пор дверь отъезжала назад в самых неподходящих случаях. Это был явный заводской брак или недоработка, а от такого производителя как Мерседес обычно принято ожидать большего.
В другой раз, когда мой муж отправился в деловую поездку, у Viano просто отказал мотор. Как выяснилось, случилась неполадка в электронике. Машину отвезли в ближайшую мастерскую, а муж возвращался домой на поезде.
Но апофеоз наступил во время нашего отпуска в итальянских Альпах. Мы очень любим поездки по серпантину, дальние походы и захватывающие горные панорамы.
Утром мы собирались в очередную поездку в горы. Муж медленно отъезжал с парковки перед гостиницей, как вдруг мы услышали, как что-то звякнуло под нашей машиной. Выйдя из неё, мой муж обошёл вокруг и вернулся назад, держа в руке ржавую загогулину.
Это была пружина подвески, вернее то, что от неё осталось. Заглянув под машину, можно было увидеть её вторую половину. Поход в горы, конечно, отменили. Хозяйка гостиницы посоветовала нам поехать в соседнюю деревню на ближайшую бензозаправку, владелец которой имел небольшую ремонтную мастерскую. Поскольку мы отдыхали в очень живописном месте вдали от цивилизации, других возможностей поблизости не было.
Мы медленно двинулись в путь, чувствуя как на каждом повороте машина оседает всё ниже и ниже. К счастью, путь был недалёкий. Доехав до цели, мы были разочарованы, поскольку мастер на бензоколонке объяснил, что запчасти для Мерседеса он быстро получить не сможет. Он посоветовал обратиться в мастерскую Мерседеса в Меране, что было совсем неблизко. Мы понимали, что ехать дальше самим было очень опасно. Вообще-то нам невероятно повезло, что пружина раскололась рядом с гостиницей, а не на горном серпантине.
Сказать, что нас глубоко поразила невероятная экономность производителя Viano, это не сказать ничего. Это же надо было додуматься так сэкономить на материале и подвесить автобус, который весит более двух тонн, не считая веса пассажиров и багажа, на 4-х тоненьких колечках. Конечно, не у всех машин есть подвесные пружины, как у Rolls-Royce, но, по крайней мере, они должны обеспечивать необходимую надёжность на трассе.
Муж стал звонить в Германию в представительство немецкого автомобильного клуба ADAC, членом которого он является. Одно из главных достоинств принадлежности к клубу заключается в том, что если машина выходит из строя на трассе, то можно позвонить в ADAC и её бесплатно отвезут в мастерскую. И самое замечательное, что этот сервис распространяется на другие страны Европы, где это клуб имеет своих партнёров.
Поэтому через полтора часа за нашим Viano приехал итальянский партнёр ADAC, вместе с которым мой муж отправился в Меран, а я с детьми - через лес в гостиницу. Кстати, во время поездки мой муж разговорился с водителем, который сообщил ему, что разрыв подвесной пружины в Viano случается очень часто. Это для него и его коллег, как «хлеб насущный», - забирать с трассы Viano после поломки пружины.
Спустя пару дней мы снова получили в Меране нашу машину, которую теперь снабдили сразу двумя новыми пружинами. Мастер объяснил нам, что если разрыв пружины произошёл на одной стороне, то с большой вероятностью то же самое произойдёт и на другой. Так что лучше позаботиться заранее. «Теперь у Вас будет 5-6 лет покоя,» - сказал он нам в утешенье на прощанье. Поразительно, что он сам признался в том, что дольше пружины не проживут.
Mercedes-Benz всегда пользовался в Германии высоким спросом, благодаря престижу и качеству своей продукции. Но то, что нам продемонстрировал наш Viano, развенчало наши представления о Мерседесе. В истории фирмы периодически возникают периоды, когда качество выпускаемых автомобилей оставляет желать лучшего. Или мы купили машину в тот самый период или данная модель оказалась недоработанной.
Во всяком случае после 7 лет испытаний Viano у нас пропало желание вновь приобретать Мерседес. После возвращения из отпуска в горах мы решили, что пришло время расстаться с нашим минивэном. Решение оказалось очень своевременным, потому что у него появились новые проблемы, на этот раз с коробкой передач, не говоря о проржавевшем замке в двери багажника.
Может быть, Viano потом и доработали, а может быть и нет. Но если бы меня кто-то спросил, стоит ли приобретать эту машину, я бы не смогла дать утвердительный ответ.
А какие марки машин Вы считаете наиболее надёжными и долговечными? Стали бы Вы покупать минивэн весом в 2 тонны, подвешенный на колечки толщиной с палец?
Если этот материал оказался для Вас интересным, буду рада Вашим лайкам и комментариям. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.
По этой ссылке Вы можете подписаться на мой канал или просто заглянуть в гости
#авто #транспорт #mercedes benz #mercedes viano #жизнь в германии #транспортнаябезопасность #автосервис