Стоит ли покупать Viano от Mercedes-Benz или 7 лет наших испытаний

1,3K прочитали

Сколько неисправностей должно накопиться в машине, прежде чем решишь с ней расстаться? Наверное, на этот вопрос нельзя ответить однозначно и у каждого есть свои критерии. Нам понадобилось время, пока мы, наконец, приняли решение отказаться от Мерседеса Viano, которому к тому времени не исполнилось и восьми лет. И сделали мы это почти без сожаления.

Сколько неисправностей должно накопиться в машине, прежде чем решишь с ней расстаться? Наверное, на этот вопрос нельзя ответить однозначно и у каждого есть свои критерии.

Пишу «почти», потому что за это время мы уже привыкли к неограниченному объёму его багажника. Именно этим минивэн и привлёк наше внимание, когда мы искали вместительную машину. В отпуск мы всегда отправлялись на автомобиле, а поскольку дети тогда были ещё достаточно маленькие, в обычной машине никогда не хватало места для коляски, кроватки и других актуальных атрибутов.

Когда-то, пересмотрев множество вместительных автомобилей от разных производителей, мы остановились на Мерседесе Viano с дизельным мотором. Тогда он буквально поразил нас своими габаритами, но не только этим. Это был прекрасно укомплектованный VIP-минивэн удлинённой версии всего восьми месяцев от роду с 6-ю отдельными кожаными сиденьями и столиком в салоне. Мультифункциональный руль с кнопочками тоже был для нас тогда большим новшеством. Перед отпуском мы всегда вынимали из машины лишние сиденья, чтобы освободить больше места в багажнике.

«Русские женщины любят много упаковывать», - любит повторять мой муж, опираясь на собственный жизненный опыт. И правда, мы умудрялись занять всё свободное место в Viano. Правда, муж тоже не утруждал себя тем, чтобы отобрать нужные формочки и игрушки для песка, если мы ехали на море. Со словами: «У нас всё равно полно места» он забрасывал в багажник полный садовый мешок с игрушками. Ведь дети уже на месте могут разобраться, что им может понадобиться на пляже.

Вид из салона нашего Viano
Вид из салона нашего Viano

Первые 3 года мы просто наслаждались просторной машиной, не зная печали. Хотя не совсем так, поскольку первая неполадка случилась как раз на третий год нашего совместного счастья. Отправляясь утром к родителям мужа в дальний путь, я решила открыть окно. Стекло с грохотом провалилось вниз и так и осталось в утробе машины, не реагируя на наши попытки вернуть его в исходное положение. Дело было перед Рождеством и ехать с открытым окном по морозу не хотелось. К счастью, у нас была вторая машина, в которую мы переложили наш багаж, предварительно сократив его объём в три раза.

Поскольку при покупке Viano продавец убедил нас продлить гарантию до трёх лет, стекло нам отремонтировали бесплатно. Зато уже следующим летом, когда мы оказались в отпуске далеко от дома и перед выездом на прогулку решили открыть ещё не пострадавшее окно, стекло от которого тоже провалилось вниз, фирма Mercedes-Benz отказалась платить за ремонт. Вместо прогулки состоялась поездка в соседний населённый пункт, где находилась мастерская Мерседеса.

После этого мы хотя и не перестали любить наш Viano, но доверие к нему, а вместе с этим и к самому его производителю начало постепенно таять. Нам вспомнились слова одного нашего знакомого, очень хорошего автомастера, которому мы сначала не поверили. Когда он узнал, что мы купили Viano, то сказал, что у этой машины не самая лучшая репутация и она не отличаются особой надёжностью. Тогда мы подумали, что это точно не наш случай.

Но провалившееся стекло это ещё ничто по сравнению с произвольно открывающейся дверью. Наш минивэн имел сбоку очень практичную раздвижную дверь. И когда мы однажды ехали по автобану с большой скоростью, эта дверь сама неожиданно рванула назад. Хорошо, что я сидела во втором ряду рядом с детьми и смогла вовремя удержать стоящие рядом вещи и задвинуть дверь. Пришлось с силой удерживать её до ближайшей парковки.

С тех пор дверь отъезжала назад в самых неподходящих случаях. Это был явный заводской брак или недоработка, а от такого производителя как Мерседес обычно принято ожидать большего.

В другой раз, когда мой муж отправился в деловую поездку, у Viano просто отказал мотор. Как выяснилось, случилась неполадка в электронике. Машину отвезли в ближайшую мастерскую, а муж возвращался домой на поезде.

Наш последний отпуск с Viano прошёл в живописной долине Шнальсталь в Италии
Наш последний отпуск с Viano прошёл в живописной долине Шнальсталь в Италии

Но апофеоз наступил во время нашего отпуска в итальянских Альпах. Мы очень любим поездки по серпантину, дальние походы и захватывающие горные панорамы.

Утром мы собирались в очередную поездку в горы. Муж медленно отъезжал с парковки перед гостиницей, как вдруг мы услышали, как что-то звякнуло под нашей машиной. Выйдя из неё, мой муж обошёл вокруг и вернулся назад, держа в руке ржавую загогулину.

Это была пружина подвески, вернее то, что от неё осталось. Заглянув под машину, можно было увидеть её вторую половину. Поход в горы, конечно, отменили. Хозяйка гостиницы посоветовала нам поехать в соседнюю деревню на ближайшую бензозаправку, владелец которой имел небольшую ремонтную мастерскую. Поскольку мы отдыхали в очень живописном месте вдали от цивилизации, других возможностей поблизости не было.

Это то, что осталось от подвесной пружины
Это то, что осталось от подвесной пружины

Мы медленно двинулись в путь, чувствуя как на каждом повороте машина оседает всё ниже и ниже. К счастью, путь был недалёкий. Доехав до цели, мы были разочарованы, поскольку мастер на бензоколонке объяснил, что запчасти для Мерседеса он быстро получить не сможет. Он посоветовал обратиться в мастерскую Мерседеса в Меране, что было совсем неблизко. Мы понимали, что ехать дальше самим было очень опасно. Вообще-то нам невероятно повезло, что пружина раскололась рядом с гостиницей, а не на горном серпантине.

Сказать, что нас глубоко поразила невероятная экономность производителя Viano, это не сказать ничего. Это же надо было додуматься так сэкономить на материале и подвесить автобус, который весит более двух тонн, не считая веса пассажиров и багажа, на 4-х тоненьких колечках. Конечно, не у всех машин есть подвесные пружины, как у Rolls-Royce, но, по крайней мере, они должны обеспечивать необходимую надёжность на трассе.

Муж стал звонить в Германию в представительство немецкого автомобильного клуба ADAC, членом которого он является. Одно из главных достоинств принадлежности к клубу заключается в том, что если машина выходит из строя на трассе, то можно позвонить в ADAC и её бесплатно отвезут в мастерскую. И самое замечательное, что этот сервис распространяется на другие страны Европы, где это клуб имеет своих партнёров.

Бензоколонка на горной дороге, откуда забирали наш Viano
Бензоколонка на горной дороге, откуда забирали наш Viano

Поэтому через полтора часа за нашим Viano приехал итальянский партнёр ADAC, вместе с которым мой муж отправился в Меран, а я с детьми - через лес в гостиницу. Кстати, во время поездки мой муж разговорился с водителем, который сообщил ему, что разрыв подвесной пружины в Viano случается очень часто. Это для него и его коллег, как «хлеб насущный», - забирать с трассы Viano после поломки пружины.

Спустя пару дней мы снова получили в Меране нашу машину, которую теперь снабдили сразу двумя новыми пружинами. Мастер объяснил нам, что если разрыв пружины произошёл на одной стороне, то с большой вероятностью то же самое произойдёт и на другой. Так что лучше позаботиться заранее. «Теперь у Вас будет 5-6 лет покоя,» - сказал он нам в утешенье на прощанье. Поразительно, что он сам признался в том, что дольше пружины не проживут.

Наш итальянский спасатель
Наш итальянский спасатель

Mercedes-Benz всегда пользовался в Германии высоким спросом, благодаря престижу и качеству своей продукции. Но то, что нам продемонстрировал наш Viano, развенчало наши представления о Мерседесе. В истории фирмы периодически возникают периоды, когда качество выпускаемых автомобилей оставляет желать лучшего. Или мы купили машину в тот самый период или данная модель оказалась недоработанной.

Во всяком случае после 7 лет испытаний Viano у нас пропало желание вновь приобретать Мерседес. После возвращения из отпуска в горах мы решили, что пришло время расстаться с нашим минивэном. Решение оказалось очень своевременным, потому что у него появились новые проблемы, на этот раз с коробкой передач, не говоря о проржавевшем замке в двери багажника.

Может быть, Viano потом и доработали, а может быть и нет. Но если бы меня кто-то спросил, стоит ли приобретать эту машину, я бы не смогла дать утвердительный ответ.

Сколько неисправностей должно накопиться в машине, прежде чем решишь с ней расстаться? Наверное, на этот вопрос нельзя ответить однозначно и у каждого есть свои критерии.-7

А какие марки машин Вы считаете наиболее надёжными и долговечными? Стали бы Вы покупать минивэн весом в 2 тонны, подвешенный на колечки толщиной с палец?

Если этот материал оказался для Вас интересным, буду рада Вашим лайкам и комментариям. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.

По этой ссылке Вы можете подписаться на мой канал или просто заглянуть в гости

#авто #транспорт #mercedes benz #mercedes viano #жизнь в германии #транспортнаябезопасность #автосервис