"Где третий король Руденко?"
Так я хотела назвать эту статью.
Но сижу и улыбаюсь.
Вот именно так можно описать мое состояние после просмотра фильма Три дня в Москве.
Добрый, нежный, трогательный, светлый, наивный - это все о нем, о двухсерийном музыкальном комедийном фильме 1974 года выпуска.
Волшебная музыка Колмановского, прекрасные, прекрасные актеры.
Семен Морозов.
Наталья Варлей.
Совершенно очаровательный Садальский в "отрицательной" роли.
Его персонаж такой нелепый, что отрицательным его трудно назвать.
Кукурузники, улетающие с луга, заросшего ромашками, прямо в Москву.
Стеклянные будки с постовыми на улицах Москвы.
И сама Москва - главная, пожалуй, героиня фильма.
Авторы любят ее, гордятся ею, как родители, которые ставят свои чадо на табуретку и просят рассказать стихи.
И иностранцев в Москве полно, и гостиницы все забиты, и 38 международных конференций каждый день в ней проводится. И даже когда люди толкаются в автобусах в час пик - все равно, авторы любят Москву.
Это фильм о людях безвозвратно ушедшей эпохи.
Он длится всего два часа с небольшим.
В нем много песен, много прогулок по городу, но такое впечатление, что в фильме масса событий и приключений, с которыми столкнулся главный герой в столице.
Три дня у него выдались невероятно насыщенными.
И в милицию попал (сам будучи милиционером), и горе-жениха разоблачил, и бабушке помог, и любовь нашел.
Современная молодежь может сказать - сказки все это, фантастика.
А вот и нет. Люди действительно так жили, верили в сказки - в то, что добро должно побеждать зло.
Смотрела на сцену дня рождения бабушки, где гости танцуют под гармошку.
А ведь действительно так танцевали на свадьбах, на днях рождения - под обычную гармошку или, как это было у нас, под баян.
В общем, сижу, улыбаюсь, грущу немного.
Впрочем, некогда улыбаться, а тем более грустить.
Этот фильм я пересмотрела по просьбе одного своего читателя, который попросил разобраться с нестыковочкой - да, есть в этом фильме нестыковочка. А, может, ляп, а, может, так и задумано.
Давайте разбираться вместе.
Помните, главным героям нужно было найти Руденко В.П.?
В справке им дали адреса трех человек, имеющих такую фамилию и инициалы.
Они отправляются на адрес к первому, который оказывается не тем, кого они ищут.
Однако тут между главными героями происходит ссора, они расстаются и затем опять встречаются у того самого, у правильного Руденко В.П.
То есть было сначала три Руденко и по логике всех фильмов в таких случаях обычно правильный человек оказывается третьим, последним при поиске.
Здесь же решили обойтись двумя вариантами - неправильным и правильным.
Почему опустили третьего Руденко? Ведь совместные поиски давали возможность показать еще больше приключений героя в Москве и еще больше раскрыть характеры персонажей.
Почему такая возможность была упущена?
Что касается тайминга, то дело точно не в нем - в фильме каждую песню поют по два раза, все пять куплетов. Так что достаточно было опустить один куплет, чтобы показать дальнейшие поиски.
Думаю, дело просто в том, что сценарист не придумал ничего интересного для третьего Руденко.
Впрочем, это, конечно, никоим образом не испортило фильм. И я не считаю это ни ляпом, ни недостатком фильма.
А как вам этот фильм? Давно пересматривали? Помните историю с Руденко В.П.? Как думаете, почему из трех показали только двух?