Найти тему
Кино советской эпохи

"Три дня в Москве" (1974): прекрасный фильм о людях ушедшей эпохи. Но все-таки есть в нем один ляп или просто "нестыковка"

"Где третий король Руденко?"

Так я хотела назвать эту статью.

Но сижу и улыбаюсь.

Вот именно так можно описать мое состояние после просмотра фильма Три дня в Москве.

Добрый, нежный, трогательный, светлый, наивный - это все о нем, о двухсерийном музыкальном комедийном фильме 1974 года выпуска.

Волшебная музыка Колмановского, прекрасные, прекрасные актеры.

Семен Морозов.

-2

Наталья Варлей.

-3

Совершенно очаровательный Садальский в "отрицательной" роли.

Его персонаж такой нелепый, что отрицательным его трудно назвать.

-4

Кукурузники, улетающие с луга, заросшего ромашками, прямо в Москву.

-5

Стеклянные будки с постовыми на улицах Москвы.

-6

И сама Москва - главная, пожалуй, героиня фильма.

-7

Авторы любят ее, гордятся ею, как родители, которые ставят свои чадо на табуретку и просят рассказать стихи.

И иностранцев в Москве полно, и гостиницы все забиты, и 38 международных конференций каждый день в ней проводится. И даже когда люди толкаются в автобусах в час пик - все равно, авторы любят Москву.

Это фильм о людях безвозвратно ушедшей эпохи.

Он длится всего два часа с небольшим.

В нем много песен, много прогулок по городу, но такое впечатление, что в фильме масса событий и приключений, с которыми столкнулся главный герой в столице.

Три дня у него выдались невероятно насыщенными.

И в милицию попал (сам будучи милиционером), и горе-жениха разоблачил, и бабушке помог, и любовь нашел.

-8

Современная молодежь может сказать - сказки все это, фантастика.

А вот и нет. Люди действительно так жили, верили в сказки - в то, что добро должно побеждать зло.

Смотрела на сцену дня рождения бабушки, где гости танцуют под гармошку.

-9

А ведь действительно так танцевали на свадьбах, на днях рождения - под обычную гармошку или, как это было у нас, под баян.

В общем, сижу, улыбаюсь, грущу немного.

Впрочем, некогда улыбаться, а тем более грустить.

Этот фильм я пересмотрела по просьбе одного своего читателя, который попросил разобраться с нестыковочкой - да, есть в этом фильме нестыковочка. А, может, ляп, а, может, так и задумано.

Давайте разбираться вместе.

Помните, главным героям нужно было найти Руденко В.П.?

В справке им дали адреса трех человек, имеющих такую фамилию и инициалы.

Они отправляются на адрес к первому, который оказывается не тем, кого они ищут.

-10

Однако тут между главными героями происходит ссора, они расстаются и затем опять встречаются у того самого, у правильного Руденко В.П.

То есть было сначала три Руденко и по логике всех фильмов в таких случаях обычно правильный человек оказывается третьим, последним при поиске.

-11

Здесь же решили обойтись двумя вариантами - неправильным и правильным.

Почему опустили третьего Руденко? Ведь совместные поиски давали возможность показать еще больше приключений героя в Москве и еще больше раскрыть характеры персонажей.

Почему такая возможность была упущена?

Что касается тайминга, то дело точно не в нем - в фильме каждую песню поют по два раза, все пять куплетов. Так что достаточно было опустить один куплет, чтобы показать дальнейшие поиски.

Думаю, дело просто в том, что сценарист не придумал ничего интересного для третьего Руденко.

Впрочем, это, конечно, никоим образом не испортило фильм. И я не считаю это ни ляпом, ни недостатком фильма.

А как вам этот фильм? Давно пересматривали? Помните историю с Руденко В.П.? Как думаете, почему из трех показали только двух?