Найти тему
Cr0nGameBlog

Броня в War Thunder

Ещё одним отличием WT от WoT является бОльшая историчность в плане бронирования техники. Модели бронирования в тундре очень сложные и отражают реальную броню машины. Иногда это проводит конечно к чудесам и непробитиям, при попадании в пулемёт, например, или какой-нибудь крюк на броне. Но отличие не только в очень деталях моделях. Те, кто играли видели (а те кто только будет играть ещё увидит) что разные элементы брони и оборудования подписаны разными материалами. И со временем начинают возникать вопросы: «50мм стекла хватит что бы остановить 12.7 БЗТ?» «Что прочнее, 30мм алюминия или 20 мм стали?» Давайте разбираться в игровых параметрах и условностях. Всё нижеописанное – игровые условности и в реальной жизни «коэффициенты» могут отличаться.

Стандартом бронепробития, который написан на снарядах, является катаная гомогенная броня. В реальной жизни такую броню получают прокатыванием стали через специальные машины, сталь вытягивается как тесто и становится более упорядоченной, лучше сопротивляется разрыву, микропоры и трещины уменьшаются, а кристаллы из зёрен превращаются в вытянутые «волокна».

Типичная форма танка из катаной брони. Квадратишь практишь гут.
Типичная форма танка из катаной брони. Квадратишь практишь гут.

Если на вашем подкалибере написано, что он пробивает 220мм под 90 градусов, то это броня, приведённая к 90 градусов и пересчитанная на «эталонную». Катаной гомогенной брони тоже несколько видов. У современных танков она прочнее на 1%, это значит, что 200мм новой = 202мм старой. Или можно просто умножить толщину на коэффициент 1,01 и получить её значение в «стандарте»

Такая же, но чуть прочнее.
Такая же, но чуть прочнее.

С катаной гомогенной бронёй высокой твёрдости всё наоборот. Простая прочнее стандарта на 25% (1,25), а вот современная – всего на 10% (1,10)

Это вроде как простая. Современная у Т-80.
Это вроде как простая. Современная у Т-80.

Ещё одним популярным видом брони является литая. Литьё проще обрабатывать, можно делать элементы любой формы, танки получаются менее угловатыми, закруглёнными. Но защита под прямым углом уступает катаной. В игре она слабее, коэффициент 0,94. Это значит, что 100мм литой брони - это только 94мм катаной.

-4

Современная технология усиливает защиту, тут отставание всего в 2% (0,98) от старой катанки. Такие детали используют там, где нужна сложная форма и дешевле сделать чуть толще, чем обрабатывать катаную

Например маска, её проще отлить, хотя весь танк - из катаных листов.
Например маска, её проще отлить, хотя весь танк - из катаных листов.

Конструкционная сталь – крылья, подножки, ящички, экраны, всякое навесное оборудование слабее стандарта, коэффициент равен 0,45.

Вот у грузовичка например.
Вот у грузовичка например.

У катков чуть лучше – 0,6 тут конструкционная сталь ходовой части, а траки дают уже 0,75 брони от своей толщины.

Траки бывают и на броне. Но их срывает при попадании.
Траки бывают и на броне. Но их срывает при попадании.

Лучше всего работает пушка, орудийная сталь имеет коэффициент 1,1. Про коэффициент брони у пулемётов думаю каждый итак знает.

Даже 20 мм под острым углом может вызвать рикошет в небо или просто непробитие.
Даже 20 мм под острым углом может вызвать рикошет в небо или просто непробитие.

Алюминий тоже является бронёй. «Чистый» слабее стандарта, всего 0,2. 20мм такой брони равны только 4 мм стальной. У сплавов коэффициент приятнее, тут и 0,32, и 0,375, и 0,42, и даже всего 0,5.

Обычный такой ящичек.
Обычный такой ящичек.

Зачем же в реальной жизни применяют алюминий? Всё просто, он легче и прочнее стали, как бы странно это не звучало. И дешевле композитной брони. При обстреле под углами и особенно углами близкими к рикошету, и чем-то крупнее патронов 7.62 алюминиевые сплавы показывают лучший результат при той же массе. При защите от 14,5 мм алюминиевая броня позволяет экономить до 20% массы. А для лёгкой разведывательной машины очень важна масса, такие машины зачастую плавающие, или десантируются с самолётов и вертолётов. Танки из таких сплавов не делают, толстые листы алюминия сложно сваривать, и оптимальное решение использовать уже композитную броню. А у алюминия остаётся ниша брони от осколков и чего-то калибром до 25мм.

Много их
Много их

Титан имеет коэффициент 0,7. Он лёгкий, прочный и был бы лучше алюминия, но очень уж дорого делать из такого редкого и ценного материала бронетехнику. Тем не менее иногда элементы из титана встречаются.

Я не знаю зачем титановая крышка тут, но она тут.
Я не знаю зачем титановая крышка тут, но она тут.

А теперь о нестандартных материалах только картинки.

Бетонные корабли имеют 0,35. Бетонных танков пока нет, хотя был такой вариант Т-34.
Бетонные корабли имеют 0,35. Бетонных танков пока нет, хотя был такой вариант Т-34.
Бронестёкла самолётов – 0,28. Поэтому 50мм бронестекла даст нам всего 14мм «стальной» брони.
Бронестёкла самолётов – 0,28. Поэтому 50мм бронестекла даст нам всего 14мм «стальной» брони.
Оптика танков - 0,4, и жрёт снаряды. Хотя про жрёт снаряды это я так, о наболевшем.
Оптика танков - 0,4, и жрёт снаряды. Хотя про жрёт снаряды это я так, о наболевшем.
Резина – 0.05, а вот резинотканевые экраны уже 0,2. Колёса (ходовая автомобилей) же – 0,3 . Наверное рассчитывается нечто среднее между резиной и титановым кованным диском.
Резина – 0.05, а вот резинотканевые экраны уже 0,2. Колёса (ходовая автомобилей) же – 0,3 . Наверное рассчитывается нечто среднее между резиной и титановым кованным диском.
Воздух тоже броня! И его коэффициент 0,05, но учитывается только воздух в разнесённой броне. Тот что снаряд пролетает до танка почти не в счёт. Почти, потому что всё же он тормозит снаряд.
Воздух тоже броня! И его коэффициент 0,05, но учитывается только воздух в разнесённой броне. Тот что снаряд пролетает до танка почти не в счёт. Почти, потому что всё же он тормозит снаряд.
Угольные бункеры пробиваются легче чем воздух. Я не знаю в чём секрет, но на момент написания этой статьи коэффициент был 0,027, это в 2 раза легче пробить чем воздух той же толщины между разнесённой бронёй.
Угольные бункеры пробиваются легче чем воздух. Я не знаю в чём секрет, но на момент написания этой статьи коэффициент был 0,027, это в 2 раза легче пробить чем воздух той же толщины между разнесённой бронёй.
И главное... Бревно! У всего дерева коэффициент 0,1, это актуально и для бронебревна наземной техники и для элементов корпуса лодок.
И главное... Бревно! У всего дерева коэффициент 0,1, это актуально и для бронебревна наземной техники и для элементов корпуса лодок.

К сожалению список не полный, я не знаю коэффициентов текстолита, элементов NERA, противоосколочной брони кораблей, катаной цементированной брони, противорадиационного материала, пятки мехвода, кварцевых стержней, керамики, кевлара и карбида бора...

Но даже так теперь вы знаете чуточку больше. Не стесняйтесь выразить своё мнение в комментариях или добавить инфы. И заходите поболтать на стримы тут в Дзене, всегда всем рад.