Ещё одним отличием WT от WoT является бОльшая историчность в плане бронирования техники. Модели бронирования в тундре очень сложные и отражают реальную броню машины. Иногда это проводит конечно к чудесам и непробитиям, при попадании в пулемёт, например, или какой-нибудь крюк на броне. Но отличие не только в очень деталях моделях. Те, кто играли видели (а те кто только будет играть ещё увидит) что разные элементы брони и оборудования подписаны разными материалами. И со временем начинают возникать вопросы: «50мм стекла хватит что бы остановить 12.7 БЗТ?» «Что прочнее, 30мм алюминия или 20 мм стали?» Давайте разбираться в игровых параметрах и условностях. Всё нижеописанное – игровые условности и в реальной жизни «коэффициенты» могут отличаться.
Стандартом бронепробития, который написан на снарядах, является катаная гомогенная броня. В реальной жизни такую броню получают прокатыванием стали через специальные машины, сталь вытягивается как тесто и становится более упорядоченной, лучше сопротивляется разрыву, микропоры и трещины уменьшаются, а кристаллы из зёрен превращаются в вытянутые «волокна».
Если на вашем подкалибере написано, что он пробивает 220мм под 90 градусов, то это броня, приведённая к 90 градусов и пересчитанная на «эталонную». Катаной гомогенной брони тоже несколько видов. У современных танков она прочнее на 1%, это значит, что 200мм новой = 202мм старой. Или можно просто умножить толщину на коэффициент 1,01 и получить её значение в «стандарте»
С катаной гомогенной бронёй высокой твёрдости всё наоборот. Простая прочнее стандарта на 25% (1,25), а вот современная – всего на 10% (1,10)
Ещё одним популярным видом брони является литая. Литьё проще обрабатывать, можно делать элементы любой формы, танки получаются менее угловатыми, закруглёнными. Но защита под прямым углом уступает катаной. В игре она слабее, коэффициент 0,94. Это значит, что 100мм литой брони - это только 94мм катаной.
Современная технология усиливает защиту, тут отставание всего в 2% (0,98) от старой катанки. Такие детали используют там, где нужна сложная форма и дешевле сделать чуть толще, чем обрабатывать катаную
Конструкционная сталь – крылья, подножки, ящички, экраны, всякое навесное оборудование слабее стандарта, коэффициент равен 0,45.
У катков чуть лучше – 0,6 тут конструкционная сталь ходовой части, а траки дают уже 0,75 брони от своей толщины.
Лучше всего работает пушка, орудийная сталь имеет коэффициент 1,1. Про коэффициент брони у пулемётов думаю каждый итак знает.
Алюминий тоже является бронёй. «Чистый» слабее стандарта, всего 0,2. 20мм такой брони равны только 4 мм стальной. У сплавов коэффициент приятнее, тут и 0,32, и 0,375, и 0,42, и даже всего 0,5.
Зачем же в реальной жизни применяют алюминий? Всё просто, он легче и прочнее стали, как бы странно это не звучало. И дешевле композитной брони. При обстреле под углами и особенно углами близкими к рикошету, и чем-то крупнее патронов 7.62 алюминиевые сплавы показывают лучший результат при той же массе. При защите от 14,5 мм алюминиевая броня позволяет экономить до 20% массы. А для лёгкой разведывательной машины очень важна масса, такие машины зачастую плавающие, или десантируются с самолётов и вертолётов. Танки из таких сплавов не делают, толстые листы алюминия сложно сваривать, и оптимальное решение использовать уже композитную броню. А у алюминия остаётся ниша брони от осколков и чего-то калибром до 25мм.
Титан имеет коэффициент 0,7. Он лёгкий, прочный и был бы лучше алюминия, но очень уж дорого делать из такого редкого и ценного материала бронетехнику. Тем не менее иногда элементы из титана встречаются.
А теперь о нестандартных материалах только картинки.
К сожалению список не полный, я не знаю коэффициентов текстолита, элементов NERA, противоосколочной брони кораблей, катаной цементированной брони, противорадиационного материала, пятки мехвода, кварцевых стержней, керамики, кевлара и карбида бора...
Но даже так теперь вы знаете чуточку больше. Не стесняйтесь выразить своё мнение в комментариях или добавить инфы. И заходите поболтать на стримы тут в Дзене, всегда всем рад.