Найти тему

5 общественных пространств, созданных детьми

Оглавление

Всё становится по-настоящему, когда за дело берутся дети. В отличие от взрослых, они мыслят возможностями, а не ограничениями. Посмотрим, что из этого получается!

Strelka.mag
Strelka.mag
К 2050 году 70% детей во всём мире будут жить в городах, плохо адаптированных для жизни. Нет лучшего решения, чем дать детям возможность строить город, в котором им хорошо.

1. Дом на дереве

Сан-Паулу, Бразилия

Такая идея точно приходила в голову каждому второму ребёнку. Школьникам в Сан-Паулу предложили изобразить этот дом так, как они его представляют: его окна, двери, крышу и даже строительные материалы. Бразильские дизайнеры и архитекторы взяли эти рисунки за основу проекта, а воплотить его удалось за счёт благотворительных средств.

2. Уличный «Твистер»

Ла-Плата, Аргентина

Во дворах и на детских площадках Ла-Плата есть много «пустующих» зон, то есть свободного, плохо обустроенного места. Ребята 4-12 лет решили заполнить эти пространства «Твистером»: вместе с проектировщиками они приклеили на асфальт кружки из цветной бумаги, а из переработанных материалов сделали доску с рулеткой. Городской «Твистер» получился в несколько раз больше обычного — его можно использовать даже для игры в «классики».

3. Пластиковое облако

Лима, Перу

В жаркое время года во дворе одной из местных школ практически невозможно находиться — это открытое пространство без навеса и крыши. Дети придумали лучший способ, чем просто сдать пластик в переработку: сделать из него убежище от жары. Для этой самодельной крыши они использовали 4 тысячи пластиковых бутылок. За три месяца школьники подготовили навес, разместив на сотне стальных прутьев по 40 бутылок «небесных» цветов.

4. Гамак в школьном дворе

Бухарест, Румыния

Большинство школ в Бухаресте были построены до 1989 года, и к сегодняшнему дню их устройство сильно устарело и нуждается в реконструкции. В одном из таких проектов участвовали 110 учеников: их главной идеей было сделать комфортную зону отдыха в школьном дворе. В процессе ребята изучали макеты, проводили интервью, исследовали пространство внутри школы и вокруг неё — так появились лавочки из деревянных поддонов с гамаком посередине.

5. Обновлённый парк

Боулдер, Колорадо, США

Самая масштабная детская разработка: в изучении парка Civic Area участвовало больше 200 детей самых разных возрастов. Под руководством местного проектировщика они подмечали то, что им нравится и не нравится в парке, фотографировали это, а затем анализировали снимки и предлагали свои варианты. В итоге в парке появились велодорожки, ночное освещение, спуск к воде и каток.

Strelka.mag
Strelka.mag


Мы видим, как играя, дети предлагают отличные и рациональные решения, о которых порой не думают даже опытные архитекторы и проектировщики со стажем.

А вы что думаете о таких инициативах?
Знаете другие примеры? Поделитесь в комментариях!

Интересно? Не забудь поставить лайк, поделиться с друзьями и подписаться на канал!

#интересные факты #урбанистика #новости мира #дети