Найти тему
Книга странствий.

Малыши-карандаши.

Оглавление

За самый весёлый в этом году час, благодарю коллектив Детского-развивающего центра "Малыши-карандаши", г. Петрозаводск.

 Через игру.

Интересно наблюдать за ребёнком. Глядишь на него, вот он перед тобой, рядом. И всё-таки он не здесь, он где-то очень далеко.

 Ребёнок живёт в какой-то другой реальности, в другом мире. Мире фантазий и игр. В игре он познаёт мир, в фантазиях он его создаёт.

 Эх, узнать бы что происходит в этой маленькой головке. Какие мысли и образы в ней витают. Но увы даже не вспомнить, что было в наших.

 Внутрь не забраться, но можно понаблюдать со стороны. Посмотреть, как играет ребёнок. Это порой и забавно и интересно.

Какая печальная мысль может быть в этой головке?
Какая печальная мысль может быть в этой головке?

 Детский развивающий центр.

 Недавно мне посчастливилось побывать на занятии в детском центре. И это не преувеличение, я получил огромный заряд положительных эмоций. Я стал счастливее, чуть-чуть, но счастливее. 

 Смех детей, вовлечённость педагога, яркие краски. Это всё даёт шанс. Редкий шанс кончиком пальца прикоснуться к давно ушедшему детству. Представить себя на их месте, окунуться в их счастье, их детство.

 Тёплая, приятная грусть смешанная с радостью от вида счастливых детских лиц. Эта энергия передающаяся от маленького большому, и делающая большого не на долго маленьким. Шаткий подвесной мостик в детство.

 На занятии было совсем не много детишек, по различным причинам. Сезонные болезни и ограничения из-за известного всем вируса, возможно ещё что-то. Но зато внимания присутствующие получали больше. Почти индивидуальное занятие.

Листайте галерею.

 Педагог.

Очень много зависит от человека, ведущего за ручку маленького человека в огромный и сложный мир. Родители, в силу понятных причин, основные проводники, но есть ещё специалисты, чья работа помочь открывать маленькому человеку двери.

 Двери в сказку, в игру, в миниатюру жизни. Воспитатель, педагог, человек который учился понимать детей и взаимодействовать с ними. Учить и воспитывать в игровом формате.

 Здесь я увидел педагога не только квалифицированного, но и сильно увлечённого. Увлечённого работой и общением с детьми. 

 Марина, была целиком поглощена игровым процессом. Юная, немногочисленная публика, оказалась вполне благодарной. И после недолгих колебаний включилась в действо, позабыв все свои страхи.

Листайте галерею.

 Эмоции.

 Миниспектакль, активные игры, загадки, роли и даже песни под гитару. Я как заворожённый наблюдал за Мариной и её публикой. Кувшин моей души был переполнен щенячьим восторгом. 

 Мне раньше в голову не приходило, что на детском занятии, так здорово. Казалось ещё чуть-чуть и я брошусь помогать ребятам собирать разноцветные шарики или приложу палочки к ушам, изображая серёжки. Потом надену шапку в виде головы медведя и буду топать под музыку.

Листайте галерею.

Как же во взрослой жизни не хватает беспечной детской радости. Радости, которая может возникнуть из ни откуда и исчезнуть в никуда. Я наблюдал за детским весельем и сам получал массу позитивных впечатлений.

Как жаль, что занятие длилось лишь час и этот час пролетел как яркий осенний лист. Но час этот отложился в моей голове и теперь я достаю его из кладовой памяти и "выплёскиваю на бумагу". Чтоб дольше и целостнее были воспоминания.

Эпилог.

 Я искренне желаю, чтобы воспитатели и педагоги любили детей. Чтобы дети уважали своих наставников. Чтобы родители понимали. А государство поддерживало. Ведь работа педагога-это фундамент. А фундамент это самая важная часть дома.

В самом начале жизненного пути очень важно показать маленькому человеку, что такое добро, а что зло. Что хорошо, а что плохо. Сам он может не разобраться. И если упустить момент, то возможно будет поздно.

Переделывать сложнее, чем строить.

-5