Валера давно уже не обращал внимание на косые взгляды людей. Да, он не такой как все. Принимал он свой новый образ очень долго и тяжело: бессонные ночи, отчаяние, попытки распрощаться с этой жизнью...
Он не был виноват в том, что произошло. Он как и многие другие стоял на остановке и собирался ехать в университет. Обычно он проходил пешком, но в тот день он проспал. Просто мама была на даче. Перед отъездом несколько раз спросила проснётся ли он, услышит ли будильник. Валера даже обижался, он же не первокурсник какой-то, почти взрослый мужчина. А что второй курс это уже не шутки, к тому же он далеко не последний по успеваемости. Мама все-таки оказалась умнее него: она попросила соседку позвонить в дверь через 20 минут после того, как у Валеры должен был сработать будильник. Естественно Валера прихлопнул будильник и повернулся на другой бок, но если бы не соседка.
Пешком он не успевал, хотя с утра всегда выбирал именно такой способ доставки своего тела на учебу - очень хорошо пробуждает и бодрит. Поэтому и пришлось идти на остановку. Он уже заранее морщился от того, сколько народа будет в автобусе. А ведь у каждого свой запах: кто-то ел вчера чеснок, кто-то выпивал, кто-то работал на вонючем предприятии. У Валеры это извечная его проблема: он чувствовал такие запахи, которые другие просто не улавливали.
Народу на остановке было много. Лица у всех хмурые. Честно говоря, у Валеры лицо было точно таким же. Они стояли уже минут пять, как на дороге послышался вой полицейской сирены. Даже похоже не одной, а сразу нескольких. Люди заволновались, стали пододвигаться к краю тротуара чтобы, посмотреть что такого интересного там происходит. В числе любопытных был и Валера. Они издалека увидели машину, которая виляя неслась по дороге, следом за ней три машины гаишников с сиренами. Кто-то воскликнул:
- Ну, точно пьяный!
Это были последние слова мужчины. Машину занесло и она на всей скорости врезалась в толпу людей. Валера еще успел увидеть перекошеное лицо водителя, а потом почувствовал страшную боль и темноту. Уже потом, когда спустя время он мог мыслить и говорить, молодой человек узнал, что тем страшным утром погибло 5 человек и 9 попали в больницу. Водитель тоже погиб на месте и был он действительно пьян.
Через месяц врачи сказали, что ходить он больше не будет. И вот тогда он подумал о том, что лучше бы он погиб. Мать старалась общаться с ним так, как будто ничего не случилось. Все это бесило его еще больше. Бедная женщина не знала что и делать. Валера отказывался учиться, хотя в университете были все условия для передвижения на инвалидной коляске. Валера практически не ел. Что им пришлось пережить, одному Богу известно.
Не донимал мать он только в парке. Первое время туда откатывала она его, садилась на лавочку, доставала вязание или сидели просто так. А уже потом парень сам научился добираться туда. Находил укромный уголок, читал там какую-нибудь книгу. Если кто-то пытался с ним заговорить, то отвечал очень грубо. Так, что у людей сразу пропадало желание продолжать беседу.
Все изменилось в один день. Валера как обычно сидел под деревом и читал какую-то книгу. Только во время чтения он и мог немного отвлечься и не думать о том, какой он теперь. Он не услышал как нему кто-то подошел.
- Привет!
Он поднял голову, готовясь послать непрошеного сердобольного собеседника куда подальше, но не смог, потому что перед ним на инвалидной коляске сидела девочка лет десяти. Коляска у неё была меньше, легче, но сути это не меняло. Самое странное что эта девочка улыбалась. Он невольно позволил улыбки слегка коснуться губ.
- Привет.
- А я тебя еще в прошлый раз заметила, но подходить не стала. Ну, вернее подъезжать,- девочка рассмеялась от той несуразицы, которую сказала. А Валера вдруг понял, что есть люди, которые находясь в таком же положении что и он, находит себе силы смеяться и радоваться.
- А сегодня чего подъехала?
- Ну, сегодня ты не такой злой вроде бы.
Валера недовольно рассмеялся:"Вот дожил дети его боятся". Они познакомились. Девочку звали Фаина. Она тоже не всегда была инвалидом.
- Я раньше занималась танцами еще до школы, ну так не серьезно. А когда пошла в школу то решила, что буду лучшей на всех соревнованиях по танцам и была. Но после очень тяжелых соревнований почувствовала, что болит спина все больше и больше. Оказывается там что-то разрушаться стало и вообще спортивные танцы мне противопоказаны.
-Что говорят врачи?
- Говорят, что нужно собирать деньги, ехать за границу. Там могут помочь.
- Тебе хорошо,- Валера вздохнул.- Мне такого не говорят.
- Ну, не знаю. У нас все равно нет таких денег. Вот когда я вырасту большой, закончу самый хороший университет и научусь как зарабатывать эти деньги. И не только себя вылечу, ну, и помогу кому-нибудь еще. Мне кажется тебе намного лучше, ты уже сам можешь зарабатывать. Сейчас в интернете столько работы. У меня пока не получается, потому что многое непонятно, а моя мама с компьютерами не дружит. Ну ничего, я точно знаю, что разберусь.
И в этот момент Валере стало стыдно за все свои сопли, слезы, за то, что доводил мать. Вообще за все. Эта маленькая девочка не только не отчаялась, но и собирается сама себя вылечить, другим помочь.
- Но бывает же такое, что обещанное лечение не помогает. И что тогда?
- Ну, я стараюсь об этом не думать. Если не поможет, тогда и думать буду. Нельзя о плохом, нужно только о хорошем всегда думать.
Они договорились встретиться в парке и на следующий день. Девочка была маленькая, но от неё всегда веяло таким позитивом, что Валера, когда вернулся домой даже улыбался. Мать испуганно на него посмотрела.
- Сынок может ты покушаешь?
- Давай, ма, я голодный. Только после обеда посуду чур мою я.
Нина посмотрела на сына странными глазами, отвернулась стала копошится у плиты,изредка смахивая слезинки, чтобы сын не видел.
- Мам, у тебя же был номер нашего декана? Хочу позвонить и узнать про дистанционку. Может договоримся как-нибудь.
- Конечно есть. Обязательно позвони. Я думаю, и нет я уверена, что тебе пойдут навстречу.
Фаина как-будто вливала жизнь Валере своей искренностью, своей жизнерадостностью. И ему было так стыдно, ведь он же взрослый человек. Так нюни распустил. У него гораздо больше возможностей для того чтобы хоть что-то сделать, и не только для себя, но и для Фаины.
Уже через два года Валеру было не узнать. Он готовился к защите диплома, параллельно работая в интернете. Нужно сказать, что у него неплохо получалось. У парня была цель - настоящая и большая. Цель к которой он упорно шел. Еще тогда, когда впервые поговорил с Фаиной, Валера решил для себя что должен обязательно помочь этой отважной девочке. Парень не бывал у них дома, а потом мама Фаины пригласила Валеру и его маму в гости.
Мама Фаины оказалась очень приятной, но измученной жизнью женщиной. Жили они в старом бараке, такое одноэтажное. Звали женщину Карина Олеговна.
- Проходите. Очень рада вас видеть. Мне Фаина столько о вас говорила. Я должна вас поблагодарить, она стала как-то по-другому ко всему относиться. Теперь и не грустит совсем.
Валера улыбнулся:
- Я думал, что Фаина никогда не грустит.
- Это верно, но раньше она была вообще как зажигалочка.
Мать своими руками испекла пирог и они все вместе сидели за столом пока не пришла подружка Фаины и они уселись комнате. А взрослые остались на кухне.
Нина никитична спросила:
- Карина, вы простите меня, а где папа Фаины? Он есть? Он вам помогает?
- Папа есть, только после всего что случилось он нас оставил. Дело в том, что сделать Фаину знаменитостью была его идея. Оказывается, он знал, что дочке противопоказаны нагрузки на спину, вообще любые, но скрыл это от всех,-женщина вздохнула и посмотрела в окно, а через минуту продолжила.- Скрыл и от меня. Я всегда много работала. Муж не особо утруждал себя работой, он говорил, что у него слабое здоровье, что ему нужно беречь себя. Вот и занялся Фаиной. Мне бы самой все проверить, ведь я же мать. Но я доверилась ему , понадеялась. Даже рада была, ведь Фаина делала успехи. А потом, когда дочка попала в больницу сильными болями, все и раскрылось. Впереди были большие соревнования. Приз был денежный и очень приличный. Я пришла в больницу чуть раньше, чем собиралась и увидела, и услышала мужа: он уговаривал доктора прописать Фаине сильные обезболивающие, чтобы девочка смогла выступить. Доктор ему объяснял, что этого нельзя делать, что танец может стать последним. Но он даже деньги предлагал. Мы тогда страшно поругались. В тот день, когда были соревнования, я была на смене. Я была совершенно спокойна, ведь мы оба обо всем поговорили. Я запретила ему трогать Фаину. Мне сообщили в конце смены о том, что моя девочка попала в больницу. я так удивилась ответила, что она и так лежит больнице, но потом выяснилось, что ее увезли на соревнования. Я бросила все и побежала туда. И муж был там. Он был расстроен, но не тем, что угробил дочь, а тем, что не смог забрать выигрыш. Я хотела его убить. А когда сказали, что наша девочка не будет ходить, он просто ушел, сказав, что ему тут больше делать нечего. Вот так мои остались вдвоем с дочкой.
Валера был в шоке от рассказа, но спросил:
- Фаина говорила, что у нее есть еще возможность стать на ноги?
- Есть, только денег у нас таких нет. Операция дорогая, реабилитация. Все это время мне нужно находиться рядом и это значит бросить работу. Девочка ттак все время одна, я работаю сразу в двух местах. Одна зарплата уходит на лечение, на втором и живем. Вот так и живем. А муж он не помогает. Я даже не знаю где он, да и неинтересно мне.
#рассказ из жизни #интересная история #истории реальных людей #рассказ