Стой! - закричала я, когда прямо перед капотом возникло что-то необычное. Муж ударил по тормозам. Только хорошо присмотревшись я поняла, что посреди заснеженной дороги стоит старушонка. Она была одета в старый потрепанный полушубок, перетянутый на поясе пуховым платком. Такой же платок был на голове.
На улице выла страшная метель. Казалось, ветер намеренно хватал с земли пригоршни снега и бросал их в лицо бабушки.
Она обернулась на нас. И прищурилась от света фар. Потом как ни в чем не бывало продолжила свой путь. Видимо в этом месте она переходила дорогу. За собой она тянула санки. На них лежал связанный поперёк хворост.
Дойдя до края дороги, старушонка с трудом влезла на сугроб приличной высоты и стала тянуть в горку дрова. Санки не поддавались.
Муж вышел из машины и помог бабушке. Я видела, как она что-то сказала ему. А потом пошла напрямик через овраг в сторону деревни.
- Кто это? - спросила я мужа, когда он весь в снегу вернулся в салон автомобиля. - Ты её знаешь?
Вопрос был уместен. Мы ехали на малую родину мужа. В деревне Грачи жили его родители. И он наверняка должен здесь всех знать.
- Даже и не знаю. Вроде знакомое лицо. А кто и не вспомню.
...
Потом уже сидя за столом со свекром и свекровью, я рассказала про странную бабушку.
- Это Ефросинья Сергеевна, - поведал мне свекр. - Одна осталась. Муж умер два года назад. Детей не было у них...
Он замолчал. Видно было, что ему взгрустнулось. Потом продолжил:
- Вот люди... И никто не поможет... Я заезжаю иногда... И еще Пашка с другого конца деревни... И ни соседи, никто больше...
- Когда нужна была, тогда все ходили! - подключилась свекровь.
- Она ведь всю жизнь доктором в нашей больнице проработала. И какой была доктор! От бога! - вздохнул свекр.
- Сегодняшние ей и в пометки не годятся. Сейчас и техники сколько, аппаратов, а толку то..., - вторила свекровь. - А она когда работала, ничего же не было этого. И как лечила. Диагнозы безошибочно ставила.
– Да... Был у нас случай. Симонов кувыркнулся на машине тогда. По молодости ещё. Помнишь? - обратился свекр к жене.
- Помню.
- Привезли его к ней. Она посмотрела, потрогала грудную клетку, живот. И говорит "Лучше бы я ошиблась, но у него разрыв селезенки. В город. Срочно." Привезли его туда. На операционный стол. И точно! Хирург потом говорил, что если б ещё время на определение диагноза потеряли, не было бы человека.
- Да мало ли она поспасала людей-то, - вздохнула свекровь. - Без счёту. Только вот как на пенсию ушла и не вспомнил никто.
- У неё крыша прохудилась. Текла в течку в прошлом году. Сама на пошла просить. Постеснялась. Она и даёшь то, не берет. Все боится обузой быть. Я позвонил в администрацию. Да что они! Только деньги там сидят получают и все. "Нет, - говорят, - средств". Вот с Пашкой подлатали тем, что было. И даже дров человеку не могут привезти, чтоб на зиму хватило. Наколю ей иногда. Но это что... Капля...
...
Меня тогда до слез тронула эта история. Так захотелось мне помочь этой одинокой бабушке. Ведь мы все когда-то, рано или поздно, станем вот такими ненужными людьми...
P/S Всем здоровья, добра!
Буду благодарна за оценку рассказа и за справедливую критику.
СОДЕРЖАНИЕ КАНАЛА