Все мы любим делать всё в последний момент, поэтому я специально попросила Карандашкину (одну из учениц на этом канале) прислать домашнее задание хотя бы накануне занятия... Я должна была насторожиться, когда вчера ничего не получила, но решила, что Карандашкина поздно начала делать задание, поэтому сможет прислать его только утром. Ага, как же! Утром ничего нет! Напомнить о задании? Вроде была договоренность! Сижу, жду и думаю, что с Карандашкиной что-то случилось, потому что нет ни задания, ни денег... Уже мысленно готова отменить урок...
Захожу в Дискорд. В назначенное время Карандашкиной нет. "Всё, - думаю я. - Точно что-то случилось! Или она отсутствием домашнего задания и денег хотела сказать, что отказывается продолжать занятия со мной?" Поэтому, когда ученица всё-таки подключилась на пять минут позже, я очень удивилась и первым делом спросила о домашке. Домашка - сочинение и десять заданий 1 на "Решу ЕГЭ". "Ой, я сочинение забыла!" - воскликнула Карандашкина. Она имела в виду, что забыла его прислать... Что ж, я посмотрела. В отличие от первого сочинения, второе вполне можно было оценивать по баллам, но я не планировала делать это на уроке, поэтому просто комментировала ошибки! Надо сказать, что смысловой связи в сочинении нет. И снова: "Ой, забыла!" То же самое она сказала по поводу аргумента... Причем аргумент уже второй раз не написала! Может быть, у нее с этим проблемы, и она просто не хочет признаваться? Проверила я сочинение. Теперь пора проверять первое задание... И снова: "Ой, забыла!" А я-то хотела выстроить план урока в зависимости от выполнения этого задания... Что ж, пришлось делать прямо на занятии. Потратили 40 минут! Карандашкина вполне справляется с заданием! Но почему я не могла раньше узнать о ее успехах? Почему она не считает нужным записывать домашнее задание?
Еще один интересный момент: зашла у нас речь об одесском языке. Я спросила, имеет ли Карандашкина об этом представление, а она: "Это греческий или римский, что ли?" Я в шоке сказала, что Одесса - это Украина, и, похоже, Карандашкина тоже была в шоке, когда узнала об этом... Я привела несколько примеров одесских выражений, и лицо ученицы посветлело... "Ой! - воскликнула она. - Это я с "Одиссеей" перепутала!" "Ой, забыла", "ой, перепутала"... И так всё занятие!
А с оплатой всё нормально: Карандашкина решила переводить деньги после урока, но сразу за два занятия.