Найти тему
UMIUS

Почему выпускники вузов не работают по специальности?

Одна из главных проблем российского высшего образования - трудоустройство выпускников. Очень часто бывшие студенты оказываются вне избранной для освоения специальности, выбирая работу, никак не связанную с дипломом о высшем образовании. Почему такие ситуации встречаются все чаще?

1) Излишняя теоретизация;

Российская высшая школа исторически больше склонна к академизм в образовании, нежели подготовке студента к практическому освоению профессии.

Как правило, в университете студент изучает дисциплины с точки зрения научного подхода и нагромождений специальной литературы.

К сожалению, на рабочем месте большинство из изученного оказывается непригодным к практическому применению, что приводит к разочарованию вчерашнего выпускника.

2) Отсутствие практики;

Из первого пункта плавно вытекает второй, а именно - отсутствие знаний о делопроизводстве и текущих производственных процессах на месте работы.

Очень часто выпускник приходит в корпорацию, не имея понятия о деталях рабочих будней, что непременно сказывается на качестве выполняемых должностных обязанностей

3) Тенденции рынка труда;

Цифровизация экономики и текущих рабочих процессов, переход бизнеса в онлайн и другие новшества, как правило, остаются вне внимания образовательных институций.

Классический подход - лекции, семинары и контрольные занятия не отвечают потребностям рынка, часто становясь только лишней обузой для будущего выпускника.

4) Отсутствие корпоративной культуры;

Академическая среда существенно отличается от практикоориентированных деловых корпораций, где выработаны четкие правила поведения, учитывающая специфику коммерческой деятельности.

Дресс-код, совместные развлечения, правила общения с клиентами - все эти и многие другие детали недоступны в ходе обучения студентов в университете. Часто этот фактор становится неприятной неожиданностью для новых работников компании.

5) Формальность практики.

Очень часто практика, которую студенты обязаны проходить в Вузе, является чисто формальной и не связана с текущими деловыми процессами в реальных условиях работы по специальности. Как следствие, выпускники оказываются без самого минимального опыта работы.