Найти тему

Важные «мелочи» вышивки. ПОЛЕЗНО

Оглавление

Здравствуйте, дорогие рукодельники и рукодельницы. Сегодня понедельник, и я снова отвечаю на ваши вопросы.

№1. Людмила Марчева спрашивает: «Как достичь глубины, используя только багет»?

Мои «Попугайные тюльпаны» как раз таким способом и сделаны. Для того, чтобы достичь глубины, ребята делают дистанцию. Что такое дистанция? Это расстояние между работой и багетом, которое достигается вставочкой из паспарту между стеклом и работой. Она ставится перпендикулярно.

-2

Когда смотришь на картину, стекло не лежит на работе и получается такая глубина, как когда делают иконы. Вот примерно так же мы делаем дистанцию, чтобы достичь этой глубины. Это очень важно для того, чтобы оформлять вышивки лентами и крупным бисером.

«Восточная красавица» выполнена таким же способом, потому что там выпуклые детали и нужно расстояние между стеклом и работой, чтобы визуально не прижимать картину. Особенно в иконе «Неувядаемый цвет» в вышивке бисером всегда есть лилия. Она объемная, и чтобы ее не прижимать (чтобы она выглядела как цветок в руке Божьей матери), делается дистанция: где-то больше, где-то меньше.

У нас в Санкт-Петербурге мало кто занимается этим, но мы делаем именно так. Если в ваших городах, в ваших багетных мастерских не делают дистанцию, покажите им эту статью. Может быть, и они станут так делать.

№2. Вопрос от Натальи Семибулат: «Можно ли вместо бисера вышивать мулине»?

В принципе, конечно, можно. Только, когда вы вышиваете бисерную работу мулине, там бывают крупные клеточки, и придется брать крупные нитки. Я этого не делала никогда.

-3

Есть такие работы, которые мы вышиваем и бисером, и лентами мулине. Бывает, что в какой-то работе очень интересно взять нитки и заменить бисером. В наборы для бисера входит шелк или атлас, или какой-то искусственный шелк. Возможно, из-за этого будет очень сложно вышивать и не очень хорошо получаться. Но, если хорошо растянуть ткань на пяльцах, можно попробовать сначала где-то вышить уголочки, то есть маленькую детальку в уголке и посмотреть, как будет получаться.

№3. Канал «Иришкины штучки» задает вопрос: «Любите ли вы вышивать на льне, и как его постирать после окончания работы»?

Я хочу сказать, что я вышивала на льне много раз, правда, без пялец. Начинала вышивать леопарда: оковка мягкая, надо приноровиться. Если вышивать на пяльцах, то там нет проблем.

-4

Стирается как и любая другая ткань, потом просто нужно хорошо отпаривать, растянуть, даже можно к доске пристегнуть булавками. И все будет хорошо. Она не деформируется. Я ее отпаривала через тряпочку. Я не отдаю предпочтение какой-то ткани конкретно. Если мне нравится на льне, я вышиваю на льне.

№4. Наталья Сайгушева спрашивала, как правильно оформлять батик.

Вообще, оформляйте без стекла, натягивая на белый пластик, потому что ткань, как правило, прозрачная. Но даже если не прозрачная, то все равно лучше на белый пластик натянуть, и оформляется она без стекла.

Если вы боитесь, что на ваш батик (если он тем более не запарен) попадет влага, которая сможет растворить краску, лучше закрыть стеклом. Конечно, лучше батик всегда запаривать. Даже если он запарен и при этом попадет вода, то вам придется все заново снимать.

-5

У меня на картину однажды так попал дождь. Батик был запарен, картина большая, но она все равно вся получилась в потеках. Ткань не полиняла, ничего не случилось, но все равно остались подтеки от капель дождя. Теперь мне ее нужно разбирать, снимать, выполоскать и снова оформлять. Все дело в том, что даже капля воды оформляет некрасивый подтек.

Конечно, вообще картины не закрываются стеклами, потому что это такая работа, которую нужно видеть. Это как рисовая бумага - лучше не закрывать, особенно если хранится дома.

№5. Еще меня просили рассказать про музейное стекло. Что это такое?

Музейное стекло дорогое, потому что оно покрыто поляризационным слоем: хорошо проводит свет, но поглощает ультрафиолет и все отражения.

Порой, когда смотришь прямо на картину с музейным стеклом, кажется, что его вообще нет. Мою «Восточную красавицу» многие хотят потрогать пальчиком: не видят, что есть стекло. Музейное стекло почти в 9 раз дороже, чем обычное, но зато дает такой мощный эффект.

-6

Если какая-то работа вам очень дорога, например, антикварная вышивка или документ, который вы хотите повестить на стенку, но боитесь, чтобы он не выцвел, или цветная фотография, у которой на свету быстро разлагаются краски, то лучше закрыть предметы музейным стеклом.

№6. Еще был вопрос, как мы оформляем картины с кружевами.

Мы оформляем кружева не вместо паспарту, а подкладываем цветное паспарту, а сверху белое кружево. Получается классный узор. Можно даже положить кружево на широкое паспарту и побрызгать из пульверизатора краской. Тогда получится узорное паспарту: как кружева без самих кружев, но отпечатается такой рисунок. Я делала так пару раз.

Еще я хочу вас попросить, задавайте свои вопросы. Может даже не про вышивку. Не стесняйтесь. Я постараюсь, даже если я чего-то не знаю, разузнать и вам рассказать.

Если было полезно, то буду очень рада отзывам. Делитесь со знакомыми, кому будет полезна информация.

Благодарю Вас за просмотр ❤️❤️❤️

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ И СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, мне будет очень приятно!
-7

А вот и другие публикации канала:

Подбираю багет для вышивки крестом "Розовые мечты”

Что нового? «60 оттенков бисера» + рисунок внука

Что нового? [Чудесный "Вкус детства" / паспарту в форме сердца / сходила на учебу