Найти тему
Георгий Куролесов

Зуб за зуб не цепляется?

Печальная история, первая. Сегодня, один нехороший человек, из дантистов, удалил остававшийся в покое и не мешавший никому много лет, мой корень. Варварским инструментом, элеватором, есть у них такая штука, а затем щипцами легко вырвал его и бросил в судок, положив в освободившееся место, марлевый тампон, который нужно выплюнуть через полчаса моему хозяину, автору, этих рассказиков, а через два часа можно будет выпить и закусить. Уплатив, правда, небольшую сумму, за качественный укол.

Хочу представиться. Я – зуб, вернее бывший один из передних зубов верхней челюсти. Этим удалением закончилась моя то ли жизнь, то ли не жизнь, а вот душа вознеслась чёрт знает куда, так, что меня-то нет уже в той самой челюсти, но в то же время я за всем наблюдаю, что творится в той самой полости рта, в котором пробыл приличное количество лет. Думаю, около семидесяти лет, без учета, пребывавшего на моем месте молочного зуба.

Дело в том, что в моём корне давно не было нервов, но всё равно обидно. Я никогда не болел и не доставлял особых мучений моему хозяину, в отличие от собратьев в обеих челюстях, особенно непосредственных соседей по обе стороны от меня, которых в общей сумме может составлять 32 штуки, конечно без учёта всё тех же молочных.

Как говориться, в своё время я был повреждён в мальчишеской потасовке зимой на ледяной горке, при выявлении отношений очерёдности скатывания на санках и коньках. Приятель моего хозяина ловко отбил половинку меня, верхнего переднего зуба. Так я стал калекой.

Обычно в таких случаях шпана при деньгах и блатные ставили золотую коронку, а особым шиком считалась фикса с дыркой для произведения смачного тугого плевка расстоянием на два, три метра в сторону противника. Такой плевок мог закончиться и поножовщиной. Но мой владелец был ни тем и не другим. Когда батя хозяина пришел со службы и узнал об изменениях в моей полости рта, велел сделать вывод из результата произошедшего, приятель оказался проворнее.

Поэтому отец моего владельца повел его в единственную тогда городскую стоматологическую поликлинику, находившуюся в старинном одноэтажном особняке между театром и библиотекой имени Чехова. Что примерно напротив трёх этажного здания бывшего когда-то гостиницей Европейской с двумя балконами и красивым старинным двухэтажным зданием КГБ, но с одним, также красивым чугунным балконом, нависающим над тротуаром и подпираемым с газона двумя ажурными чугунными опорами старинного германского литья.

Ныне вместо гостиницы, в том же здании имеется совсем никчёмное НКБ ЮФУ. А вот здание с чугунным балконом впоследствии снесли, и на его месте теперь площадь с поливаемыми лужайками, на которых в хорошую погоду собираются две, три стаи бродячих собак различных пород и мастей. В левой части площади, если стать лицом к новому семиэтажному зданию, ранее Горкома КПСС и Горисполкома, а теперь бестолковой городской Администрации, оказавшейся, кстати, прямо напротив билетных касс Чеховского театра, установили странную гранитную стелу посвященную Победе в ВОВ, но с царским гербом на вершине.

Поликлиники теперь тоже нет. Вместо неё симпатичный сквер, выходящий на Греческую и, двухэтажный магазин пристроенный вплотную к Чеховской библиотеке, в манере архитектора Шехтеля.

А тогда меня починили, обточив более-менее приличным станком, не таким, как в школе, и облагородили стальной коронкой с белой керамической фасеткой. Про школьный зубоврачебный кабинет, не могу не сказать хотя бы совсем кратенько. Нервы из корней не удаляли, а пломбировали, просверлив необходимого размера дырку. Достаточность размера, которой определялась по дерганию со стоном, пыточным криком, а также по дико выпученным глазам школьников. Обезболивающие уколы делать было не принято. Пломбы ставились цементные, думаю марки 1000 и более, в редких случаях металлические.

Бормашины были не электрические, а с ножным приводом. Врач сама качала педаль или ей помогала медсестра. После тех лечений зубов современные методы, просто райское блаженство. Поэтому все владельцы зубов терпели до последнего, с дикими болями, хоть по стенам бегай от сахара, горячего, холодного, короче, результатом мучений оказывался либо флюс с распухшей щекой, либо пронесло. При флюсе нашего брата приговаривали к удалениям, причем таким инструментом, что волосы стать могут дыбом. Применялись «заговоры», полоскания травами, сода и соль с йодом, для размягчений, ну, и синяя лампа.

Но меня судьба щадила в отличие от моих собратьев. В Казахстане, на шабашке у моего студента отскочила керамическая фасетка. Местный сельский доктор к моему удивлению быстро поставил впервые пластиковую коронку, она довольно долго служила, пережив даже армейскую службу.

Сломалась, в конце концов, и эта. Мой владелец пошёл в новую поликлинику, где смотровой врач, отправил к хирургу на удаление, дабы заменить меня мостиком между моими боковыми соседями. Тут повезло, по коридору шел приятель-протезист хозяина, они обменялись приветствиями, в результате чего хозяин оказался в кресле челюстно-лицевого хирурга-жены приятеля.

Она с помощью шприца, анестезии, скальпеля, элеватора, кусачек, электрического бора и загадочных заморских материалов сохранила меня, предварительно всё зашив и пришив крепкими нитками, включая верхнюю губу к положенному ей месту, вернув меня своему мужу. Со словами «это на смерть».

После этого муж нарастил меня по заморской технологии, изучил которую по обмену молодыми специалистами в одной из скандинавских стран. Заработал там приличные деньги и привез оттуда не телик с видиком и джинсами, а зубоврачебное кресло с материалами и инструментами, которые позволили ему заработать не только на телик и видик с джинсами, но купить квартиру, а потом и дом, а также построить собственную клинику.

Жена не отставала от мужа, родила двоих детей, сделала сложнейшую операцию не на моей, верхней, а на нижней челюсти, в промежутках пела замечательно хрипловатым голосом песни собственного сочинения под гитару или пианино, прекрасно готовила различные блюда и пекла торты типа «наполеон», которые пробовал хозяин «на зуб» не однократно.

Прошла неделя, не успел завершить Печальная историю, первую, как сегодня вырвал тот же нехороший человек дантист-хирург сразу двух моих соседей по бокам. Случилась хотя и не со мной, но всё же Печальная история, вторая.

Весьма демократично хозяин уже без меня, придя в клинику к 7-15 утра, был уже 12-м в очереди. На удаление третий, время было, прогулялся к скверу с памятником Петру I, вокруг строящегося объекта ЮФУ, странного назначения, если учесть сплошные окна вместо стен, от пола до потолка. А это, холод зимой и жара летом?!

С такими мыслями вошли собратья в хирургию, где сразу договорились о хорошем уколе за деньги. И не зря! Если на удаление первого соседа, бывшего меня, ушло несколько секунд без всякого напряга, то на второй больше 20 минут. Несчастный дантист кряхтел и пыхтел, пот капал на лицо пациента, бывшего хозяина, не смотря на докторскую маску. Удаляемый зуб сопротивлялся, как мог, крошился и сыпался кусочками в рот под язык. Вызывая сочувствие к дантисту.

Но силы были всё же не равны. Гора окровавленных тампонов возвышалась в лотке. Я, который «насмерть», и то, хотя и варварским элеватором, но был удалён всего за пару минут. А этот просто герой! Вот так, проживешь жизнь и не узнаешь соседей.

Причина удалений нас, троих братьев, предстоящая реконструкция и замена верхнего моста другим, совсем не приятелем, но тоже хорошим человеком-протезистом, с оплатой мимо кассы, поскольку не накопил мой хозяин никаких заслуг перед отечеством для получения льгот. Пока занимался тем, что вкалывал, именно, во славу отечества на поприще математического моделирования в пользу оборонки.

Оговоренная сумма соответствовала сумме моста по правительственной скидке. В моем случае скидку сделал дантист лично, совсем без участия правительства. Из сочувствия. А мы подумали, зачем этой старой перечнице новый мост? Грызть орехи вряд ли у него, получиться. Перед дамочками будет красоваться, и вилять хвостом?

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Ссылка на мой канал

https://zen.yandex.ru/id/5e0a5a0778125e00b1ea1832