Найти тему
Завуч в теме

Не отличниками славится школа, школу оценивают по другим показателям

Оглавление

После моего рассказа о том, что мы не взяли в 10 класс отличницу, было много комментариев примерно такого содержания: «Авто врет, не могли не взять отличницу! А как же рейтинг школы? Как же показатели?» А дальше – оскорбления в мой адрес.

Фото из интернета, из свободного доступа
Фото из интернета, из свободного доступа

Спешу раздосадовать злопыхателей. Меня ничуть не задевают подобные сентенции. Знаете почему? Да просто я вижу, что пишет абсолютно не компетентный человек. Уже давно не количество отличников определяет, насколько хороша или плоха школа.Думаю, статья будет интересна не только учителям, но и родителям

Ситуация

Ежегодно к нам на электронку приходит таблица отчетной формы, которую мы должны заполнить. А через некоторое время – таблица с указанием требований, по которым руководство будет учитывать правдивость наших отчетов. По каждому пункту мы должны выслать подтверждение своих показателей

Что требуют

Перед вами таблица с 7 критериями. Можно понять, что к индивидуальным успехам отличников может подходить лишь первый критерий.

Надеюсь, что на скрине все видно
Надеюсь, что на скрине все видно

Давайте посмотри все пункты по этому критерию. Обратите внимание на правый столбик - в нем перечислены формы подтверждения нашей информации. Если грамоты нет или мы не можем её подтвердить в нужной форме, нам этот балл не засчитают.

Увеличьте фото, чтобы улучшить качество изображения.
Увеличьте фото, чтобы улучшить качество изображения.

Ну, как видим, речь в нем совсем не идет о количестве отличников!

Что имеет значение

Значение и весомую прибавку к баллам дают дети, активно участвующие в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях и т.д. Причем, ребенок может не быть отличником по всем предметам! У него явные склонности к английскому – участвуй в олимпиаде, защищай проект, выступай на конференции по этому предмету! При этом по математике, физике, химии и другим предметам у ребенка может стоять и «4».

Скрин.Увеличьте фото. Чтобы вы не тратили время красным цветом я пометила основную мысль каждого критерия.
Скрин.Увеличьте фото. Чтобы вы не тратили время красным цветом я пометила основную мысль каждого критерия.

И я считаю такой современный подход более правильным. Не может быть каждый человек гением по всем предметам. Может и есть такие, но это единичные случаи. В основном – два-три предмета ученик любит, разбирается по-настоящему, а остальные – или зубрит, или вообще имеет весьма посредственные успехи. Зачем же тянуть из него пятерки, выматывая силы и отвлекая от того, что ребенку удается?

Вывод

В принципе, для этого мы и организуем обучение по ИУП – индивидуальным учебным планам в 10-11 классе и берем туда не всех! В следующей статье я расскажу, что такое «ИУП»; как мы над ним экспериментировали с 2012 года; какие шишки набили и почему для детей такое обучение удобнее, чем просто отсидеть 6 уроков.

Будет интересно узнать, как проходит рейтингование школ в ваших регионах?

Подписываться на мой канал и ставить лайк - это только ваше решение. Я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.

Ссылка на статью о том, почему мы не взяли отличницу в 10 класс здесь.

А здесь статья о том, что в 10 класс мы берем не всех.