После моего рассказа о том, что мы не взяли в 10 класс отличницу, было много комментариев примерно такого содержания: «Авто врет, не могли не взять отличницу! А как же рейтинг школы? Как же показатели?» А дальше – оскорбления в мой адрес.
Спешу раздосадовать злопыхателей. Меня ничуть не задевают подобные сентенции. Знаете почему? Да просто я вижу, что пишет абсолютно не компетентный человек. Уже давно не количество отличников определяет, насколько хороша или плоха школа.Думаю, статья будет интересна не только учителям, но и родителям
Ситуация
Ежегодно к нам на электронку приходит таблица отчетной формы, которую мы должны заполнить. А через некоторое время – таблица с указанием требований, по которым руководство будет учитывать правдивость наших отчетов. По каждому пункту мы должны выслать подтверждение своих показателей
Что требуют
Перед вами таблица с 7 критериями. Можно понять, что к индивидуальным успехам отличников может подходить лишь первый критерий.
Давайте посмотри все пункты по этому критерию. Обратите внимание на правый столбик - в нем перечислены формы подтверждения нашей информации. Если грамоты нет или мы не можем её подтвердить в нужной форме, нам этот балл не засчитают.
Ну, как видим, речь в нем совсем не идет о количестве отличников!
Что имеет значение
Значение и весомую прибавку к баллам дают дети, активно участвующие в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях и т.д. Причем, ребенок может не быть отличником по всем предметам! У него явные склонности к английскому – участвуй в олимпиаде, защищай проект, выступай на конференции по этому предмету! При этом по математике, физике, химии и другим предметам у ребенка может стоять и «4».
И я считаю такой современный подход более правильным. Не может быть каждый человек гением по всем предметам. Может и есть такие, но это единичные случаи. В основном – два-три предмета ученик любит, разбирается по-настоящему, а остальные – или зубрит, или вообще имеет весьма посредственные успехи. Зачем же тянуть из него пятерки, выматывая силы и отвлекая от того, что ребенку удается?
Вывод
В принципе, для этого мы и организуем обучение по ИУП – индивидуальным учебным планам в 10-11 классе и берем туда не всех! В следующей статье я расскажу, что такое «ИУП»; как мы над ним экспериментировали с 2012 года; какие шишки набили и почему для детей такое обучение удобнее, чем просто отсидеть 6 уроков.
Будет интересно узнать, как проходит рейтингование школ в ваших регионах?
Подписываться на мой канал и ставить лайк - это только ваше решение. Я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.
Ссылка на статью о том, почему мы не взяли отличницу в 10 класс здесь.