Найти тему
Talantix

Вредные советы: как рекрутеру написать текст вакансии, которая точно никого не заинтересует

Оглавление

Иллюстрация — unsplash.com
Иллюстрация — unsplash.com

Воронка подбора начинается с заявки на поиск и текста вакансии. Каким бы прекрасным ни было ваше предложение, лучшие кандидаты пройдут мимо, если вы не сумеете его правильно упаковать — подобрать название, написать информативное и дружелюбное описание, показать компанию с лучшей стороны. Но иногда работодатели делают все с точностью наоборот, максимально отпугивая соискателей. Решили подойти к вопросу креативно и собрали для вас подборку вредных советов — как написать максимально отталкивающее предложение о работе;)

Полезности для старта: текста вакансии не бывает без заявки на подбор

Перед тем, как перейти к нашим шуточным советам, напомним, что хорошего текста вакансии не будет без правильно снятой заявки на подбор. Совет от специалистов — никогда не пропускать этот этап, даже если давно работаете с заказчиком и кажется, что уже «собаку съели».

Меняются рынки, трансформируются бизнес-процессы, появляются новые технологии, становится другим стиль управления — поэтому никогда не будет лишним уточнить запрос. Просто сделайте установку, что искать нужно каждый раз словно впервые — это поможет не терять бдительность. Особенно это важно в профессиональном подборе.

Небрежно снятая заявка — это риск искать не того человека и впоследствии начинать поиск сначала. Тогда даже успешный и кликабельный текст вакансии окажется бесполезным. А кому это нужно?

Антисоветы

А вот и советы, к которым обязательно нужно (не) прислушаться:

  1. Название: как можно оригинальнее или хотя бы совершенно ни о чем не говорящее. Соискатель ищет позицию менеджера по продажам, а вы — «повелителя прибыли и укротителя сложных клиентов». Вам точно не встретиться на просторах hh.ru, не переживайте!
  2. Зарплата: ни в коем случае не указывайте. Именно вакансии без указанной зарплаты чаще всего остаются без просмотров и без откликов. Усилить эффект помогут фразы «зарплата в рынке» или «размер оплаты труда — по результатам собеседования».
  3. Условия: напишите про дружный коллектив и про печеньки. Не стоит перечислять реально важные условия работы — оснащение рабочего места, возможность карьерного развития, график работы, ДМС, компенсации за переработку. Только шаблонные фразы, подходящие ко всему и не говорящие ни о чем;)
  4. Информация о работодателе и должности: все обсудите на первом собеседовании, зачем тратить время и писать об этом. При прочтении вакансии соискатель ни в коем случае не должен понять, где ему, возможно, предстоит работать и что именно делать.
  5. Требования: максимально завышайте — пишите, что вам нужен семи дел мастер. Шансов, что найдется такое «редкое животное», конечно, немного. Ну а если вдруг и появится такой специалист, то вы хотя бы сэкономите: пусть работает за семерых, а получает за одного.

Если серьезно: как рекрутинговое ПО помогает писать сильные тексты вакансий

Надеемся, вы оценили наш подход и все делаете наоборот, а чтобы ваши вакансии были еще сильнее, советуем использовать рекрутинговое ПО. Например, в облачной CRM для рекрутмента Talantix из экосистемы hh.ru заявка на подбор — обязательный этап. Рекрутер может сделать черновик, который линейный поправит и утвердит в онлайн-режиме. Поля заявки адаптированы под формат работных сайтов, а значит — вместе с ней вы получаете готовый текст вакансии, структурированный и со всей необходимой информацией.

-2

Хотите узнать больше про возможности облачной CRM для рекрутмента Talantix? Переходите по ссылке и оставляйте заявку, мы все расскажем и покажем, дадим бесплатный доступ на 7 дней.