Найти в Дзене
Фантазёрка

Люська... Люсенька... Людмила... #1

Фото и рисунки на моем канале взяты из свободного доступа интернета. Благодарю авторов.
Фото и рисунки на моем канале взяты из свободного доступа интернета. Благодарю авторов.

Глава 1. Люська

Несмотря на ранее утро Люська уже сидела в песочнице и с сосредоточенным видом лепила куличики из песка украшая их остатками цветов которые росли около детской площадки. Стояло начало осени и ранними утрами было уже достаточно холодновато. Люська иногда подносила ко рту свои красные от холода ручонки и согревала их своим дыханием. Почему ее звали Люськой, ни кто не задумывался. Может потому что так звала ее мать. Жители этого двора уже привыкли к маленькой девочки, которая гуляла самостоятельно. Кто-то из жителей двора подкармливал девочку, кто-то отдавал ей одежду по ее возрасту. Она лепетала спасибо и бежала счастливая домой. Очередная сердобольная бабулька только вслед качала головой, женщины помоложе старались обходить ее стороной пряча при этом глаза.

Несмотря на свой четырехлетний возраст Люська была серьезным ребенком и к лепке куличиков она относилась так, как будто от этого зависело ее будущее. Каждый куличик был вылеплен по только известному Люське рецепту и не был похож на последующий. Возиться в песочнице Люська очень любила. Проснувшись рано утром, одевшись, она потихоньку пробиралась к двери стараясь не шуметь. Люська боялась разбудить мать, а та с глубокого похмелья начинала кричать на нее и обвинять Люську во всех своих несчастьях. Просыпался отчим и в доме начинался скандал. Этого она боялась всегда и не могла понять, в чем ее обвиняет мама. Другой жизни Люська уже и не помнила, но она была. Когда была жива бабушка, Анна Ефимовна, мама отца она показывала Люське семейный альбом, где с фотографий на нее смотрели счастливые мама и папа. Они были молодые и красивые! Отец был светлый с большими василькового цвета глазами, а мама была наоборот, темные вьющиеся волосы и карие наполненные счастьем глаза. Люська взяла от своих родителей все только хорошее – светлые вьющиеся волосы и большие васильковые глаза, которые на мир смотрели восторженно.

Отец был пожарным, когда Люське было всего месяца три, он погиб на работе при тушении пожара. Мама впала в депрессию. А затем потихоньку начала спиваться, меняя при этом очередного собутыльника и все реже, и реже у нее были дни когда она оставалась трезвой. Бабушка умерла весной, Люська осталась совсем одна. Соседки перешептывались, надо решать что делать с ребенком. Оставлять ее без присмотра на зиму нельзя, пропадет. Мать совсем спивается и не следит за ребенком.

В это утро Люська, как обычно, лепила свои куличики и что-то тихо нашептывала. Подняв глаза в поисках цветочков для украшения очередного куличика, она увидела как к ним во двор зашла незнакомая женщина. Жителей своего двора Люська знала хорошо. Женщина шла с опущенной головой. Присев на скамейку недалеко от песочницы женщина всхлипнула и закрыла лицо руками уронив под ноги носовой платок. Люська перелезла через стенку песочницы и направилась в сторону скамейки. Подойдя она наклонилась подняв носовой платок и протянув ее женщине. Варвара Алексеевна уловила шелест песка под ногами, и хотя она была занята своими мыслями отняла руки от лица и удивленно посмотрела на маленькую худенькую девочку которая протягивала ей носовой платок. Девочка была одета не по сезону, во фланелевое платье которому не один десяток лет. Варвара такое платье помнила из своего детства. Летние колготочки были тоже не первой свежести. Светлые волосики кудряшками обрамляли худенькое личико. Малышка протягивала носовой платок который она не заметив уронила. Варвара Алексеевна, замерла, рассматривая малышку. Нахмурившись, обвила взглядом двор. Взрослых рядом не было. Выходит ребенок, гуляет один? Хлопнула дверь подъезда, и на крыльцо вышел мальчик лет восьми. В руках он держал кофту и в мешочке пирожок. Нахмурившись он направился в сторону Варвары. Подойдя он поздоровался и взял за руку малышку, направившись к песочнице. Стряхнув девочки ручонки он стал одевать на нее кофту, которая была маленько ей великовата. Малышка улыбалась мальчику, затем он протянул ей пирожок. Девочка поудобнее устроилась на песочнице и принялась кушать, что-то восторженно рассказывая мальчишке, на только ему понятном языке. Варвара Алексеевна стала вслушиваться, понимая, все что происходило до этого с ней, боль, но насколько было плохо этому ребенку. Надо было знать.

Варвара Алексеевна несмотря на свои тридцать шесть лет, работала заведующей акушерским отделением в роддоме. Ее супруг, Константин Павлович работал главврачом этого роддома. По странному стечению обстоятельств прожив в браке пятнадцать лет, у них не было детей. Познакомились они у друзей на свадьбе, Костя уже работал в больнице и как говорили все был подающим надежды врачом, она училась на четвертом курсе. Все закрутилось очень быстро, и они уже не хотели расставаться. Свадьба была шумная, веселая. Сначала было не до детей, надо доучиться, обзавестись своей квартирой. А затем уж дети. Так они планировали. Проходило время, а детей так и не было. Проходили обследование, знакомые и не знакомые врачи разводили руками и в один голос твердили: «Отклонений нет. Все в норме. Они здоровы. Почему так?» Пожимали плечами. Константин Павлович уговаривал Варвару взять отказника в роддоме. Варвара отказывалась. Она не могла понять, как можно отказаться от своего ребенка, но в то же время, не могла ребенка принять как своего. Эти противоречия не давали ей покоя. И как в их роддоме был очередной отказник, в их семье вспыхивал очередной скандал. Это утро началось как обычно. Пока к ней в кабинет не зашел Константин Павлович. Молодая женщина, ночью родила здорового, симпатичного мальчика. Не объяснив причину, написала отказ на ребенка. С этой новостью Константин и пришел к Варваре. Опять был скандал. Константин не мог понять, почему Варвара не хочет быть матерью чужому ребенку. Он был согласен уже и на мальчика, и на девочку. Он видел, как отдаляется от него жена. Но ни чего не мог сделать. Варвара хлопнув дверью, ушла. Константин Алексеевич расстроился. Подойдя к окну, он посмотрел на стоянку, где стояла машина Варвары. Он забеспокоился. Она должна была уехать домой. Он набрал ее номер, Варвара не брала трубку.

Варвара вздрогнула от звонка телефона. По рингтону поняла, звонил муж, ей пока было не до звонка. Хотя она понимала, что Костя за нее волнуется. Вытерев остатки слез, она пошла к песочнице, где в это время девочка уже доедала пирожок. Мальчик сидел на стенке песочницы и с интересом рассматривал женщину которая подходила к ним. Бабушка всегда наказывала с незнакомыми людьми не разговаривать и с ними ни куда не ходить. Сейчас он волновался не за себя, он волновался за Люську. Он успеет убежать, а как ее оставить.

Варвара Алексеевна, подойдя к детям, спросила: «Вы, здесь живете?» Мальчик кивнул. «А как вас зовут» - обратилась она к мальчику. «Меня зовут Василий» - по-взрослому ответил мальчик. «А это Люська» - продолжил он. Варвара внимательно рассматривала мальчика. Одет он был бедновато по нынешним меркам, но чистенько. Мальчик был ухоженный, домашний, это ни как не вязалась с внешним видом девочки. Было видно с каким трепетом он к ней относится, но они были разные. «Василий» - обратилась она к мальчику – «А где взрослые? Почему вы гуляете так рано? И почему ты не в школе?» «Я учусь со второй смены» - ответил мальчик. «С кем и где вы живете? – встревожено спросила Варвара. «Я живу с бабушкой вон там» - махнув головой в сторону старой пятиэтажки, ответил мальчик - «А… Люська… Люська живет вон там.» Махнул головой Василий в противоположную сторону.

Елизавета Егоровна на кухне жарила пирожки и иногда посматривала в окно. Василий должен уже был вернуться, но его еще не было. Она в шифоньере нашла старую теплую кофточку и послала Ваську отнести Люське, да и угостить ребенка пирожком. Она уже много раз задумывалась взять Люську себе, но опека не разрешит. Возраст уже, да и мать не отдаст добровольно, на что пить то будет. Жалко девчонку. Взглянув в кухонное окно, Елизавета Егоровна насторожилась, Василий разговаривал с незнакомой женщиной и по жестам что-то ей объяснял. Выключив газ, она поспешила на улицу мало ли что бывает. Василий хоть и непогодам взрослый, но все еще ребенок. Выйдя из подъезда, она направилась в сторону песочницы.

Люська, с аппетитом доела пирожок и стала с интересом наблюдать за Василием и незнакомой женщиной. К ним приближалась бабушка Василия, Люська знала ее очень хорошо и побежала ей на встречу. Елизавета Егоровна поздоровалась с Люськой, поправила воротник кофточки, взяла за руку. Подошли к песочнице. «Здравствуйте» - подойдя поздоровалась Елизавета Егоровна, продолжив - «Меня зовут Елизавета Егоровна, я бабушка Василия. Что-то случилось?» «Извините, нет, все нормально. Я, Варвара Алексеевна. Попала к вам во двор случайно. Вот, увидела в песочнице девочку без присмотра. Елизавета Егоровна, вы можете мне рассказать кто она? И как живет?»- взволнованно проговорила Варвара. «Пойдемте, я напекла пирожков с картошкой и повидлом. Напою вас чаем. Может что и получится» - вздохнула Елизавета Егоровна и направилась в сторону подъезда. Варвара не поняла окончание фразы, но пошла следом. Василий с Лизкой остались в песочнице.

Константин Николаевич не мог дозвониться до жены. Сначала она не брала трубку, теперь была не в зоне доступа. Такого с ней ни когда не было. Он волновался за нее. Машина стояла на парковке.

Варвара молча шла за Елизавета Егоровна и понимала, что эта маленькая девочка перевернула все в ее жизни. И если она нужна ей, она будет рядом.