Найти тему

Десятилетний мальчик впервые пошёл за грибами и заблудился. Найти дорогу ему помог новый друг — бездомный пёс

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Утром Игорь вскочил ещё до рассвета. Ещё бы, ведь сегодня впервые родители брали его с собой за грибами! Для десятилетнего мальчишки это было настоящим событием. Неудивительно, что он тут же побежал будить отца и мать, которые наивно полагали, что в субботу смогут поваляться подольше.

Всю дорогу мальчишка беспокойно ёрзал на заднем сидении автомобиля и раз сто спросил: «Скоро мы уже приедем?» Не спасал даже планшет с любимым сериалом Игоря.

Насколько было сильно волнение, настолько же серьёзным оказалось разочарование. Игорь в первую же минуту нашёл крупный гриб, осторожно срезал его и побежал к отцу.

«Ты что, Игорь, это же поганка. Мы же с тобой учились их отличать по книжке. Выбрасывай, ищи другие!» — усмехнулся отец и взъерошил мальчику волосы.

Только вот другие что-то не находились. Взрослые увлечённо ходили от дерева к дереву, набрали уже по половине корзины, а Игорю стало невыносимо скучно. Он робко подошёл к отцу, уточнил, когда уже домой.

«Ты шутишь что ли? Мы всего полчаса назад приехали! На вот тебе бутерброд, не кисни», — опять улыбнулся отец. Он был ярый грибник, так что намеревался провести в лесу как минимум полдня.

Бутерброд развлёк Игоря всего на пару минут. А потом снова стало скучно. Даже телефонная связь не ловила.

Сначала Игорь уныло бродил возле отца и матери, потом начал отходить всё дальше и дальше — и в какой-то момент понял, что отошёл слишком далеко. Проще говоря, заблудился.

Первым делом Игорь покричал — без результата. Потом поплакал — как вы понимаете, это тоже не помогло.

«Не буду далеко уходить. Так меня будет легче найти. Папа часто бывает в лесу, ему это раз плюнуть», — решил Игорь. Но плакать не перестал.

Через пять минут в ближайших кустах раздалось шуршание.

«Это папа!» — обрадовался Игорь. Но тут же осёкся: «А если не папа, а волк?»

Впрочем, мальчик тут же вспомнил слова учителя по природоведению, который рассказывал, что волков в этих краях никогда не было. Максимум кабаны. А кабаны отчего-то Игоря не пугали, он их представлял похожими на безобидных свинюшек.

Из кустов выскочил не кабан и даже не волк, а вполне обычный молодой пёс. Обилие колючек и впалые бока говорили о том, что в лесу пёсик уже давно. Но при этом людей он не боялся: подбежал к Игорю, завилял хвостом и даже попытался лизнуть руку: наверное, почувствовал запах бутерброда с колбасой.

«Потерялся я, раз не видишь. Нет у меня больше еды. Вот если выведешь, я тебе все-все бутерброды скормлю!» — пообещал Игорь.

Пёс будто понял, потому что тут же ткнулся носом в руку, явно приглашая следовать за собой, и уверенно потопал. Игорь немного подумал — и пошёл следом за ним…

Обратно возвращались уже вчетвером. И у каждого в машине были свои мысли. Побледневшая мать то и дело оборачивалась, чтобы удостовериться, что с Игорем всё хорошо. Не менее взволнованный отец лишь хмурился. Игорь, получивший взбучку, а потом пятнадцать минут упрашивающий взять с собой своего мохнатого спасителя, уже успел задремать, утомлённый приключением.

Но самым счастливым в машине был пёс. Во-первых, потому что впервые за долгое время был сыт (он действительно стрескал почти все бутерброды). А во-вторых, потому что ехал в свой новый дом…