Всех рад снова видеть на своей статье:) спасибо что читаете, читайте с удовольствием, к вам малюсенькая просьба, дочитывайте до конца:) (если вас это интересует).
Не хочу вас расстраивать, ну наверное вы уже были расстроены, ведь об этом узнали раньше, выхода этой статьи.
К сожалению после ужесточения запрета на тюнинг и на кординальные изменения автомобиля, начали накладывать штрафами и предупреждениями, ведь автомобиль должен проходить проверки на соответствия требованиям безопасности, в порядке постановления правительства РФ под номером 413, который действует с 1 июля 2019 года.
Что не считается изменением.
Если коротко, то изменения конструкции это когда меняешь заводские запчасти на другие, которые не предусмотрены в конструкции автомобиля.
Каждый завод (например та же Лада) они вписывают в документации автомобиля из чего должен состоять этот автомобиль.
И в этой документации обозначено.
1. На какие запчасти можно заменять заводские, если искать по VIN каталогу, то будут не только заводские запчасти, но и на какими можно их заменить.
2.Можно добавить дополнительные комплектующие, например завод указал что можно ставить фаркоп.
3.Всё что разрешается ставить по документам, не является изменением в конструкции.
1. Пример (когда разрешено ставить запчасть).
Вот например в документации автомобиля ВАЗ 2114 (samara). Указано что можно установить дополнительный багажник на крышу, значит это разрешено и не каких дополнительных согласий не нужно.
2. Пример (когда запрещено ставить запчасть).
Например если вы поставили дополнительный багажник на крышу автомобиля ВАЗ 2114 (samara), а он не вписан в документации автомобиля, то это считается изменением в конструкции автомобиля.
Какие изменения всё таки нуждаются в проверке, а какие нет.
1.То что связано с оборудованием или допоборудованием для грузового транспорта: лебёдки, изменение в кузове, доп. бензобаки и гидровлические подъемники.
2.Установка оборудования связанного с газом.
3.Установка фар с измененным источником света.
4.Переоборудование автомобиля под инвалидов.
5.Переоборудование автомобиля под скорую помощь и полицейский автомобиль.
Всё эти изменения, надо проверять на соответствие требованиям безопасности и документировать изменения в автомобиле.
Кроме предыдущего, есть ещё список, но это влияет на безопасность вождения.
1.Замена двигателя на другой.
2.Изменения тормозной системы.
3.Занижения и лифт подвески.
4.Внедорожный тюнинг для пересечения грязи и т.д.
Эти изменения тоже требуют проверки и регистрации.
Газ тоже надо подтверждать в документах.
Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.
Для перевода автомобиля на газ нужно обратиться вначале на СТО, там вам сделают документацию произведённых работ по установке, на ваш автомобиль.
На тюнинг внедорожья тоже нужно подтверждение.
1.Силовой бампер.
2.Кенгурятники.
3.Лебёдки.
4.Кунги для пикапов (крыши)
5.Колеса превышающие диаметр нормы.
Как регистрировать изменения в конструкции.
1.Нужно описать как вы хотите переоборудовать автомобиль, привезти транспорт на диагностику (стоимость экспертизы 3.500-8.000₽).
- Разрешение даётся на определенные изменения, если ты брал разрешения на замену авто с бензина на газ, то заменить в то же время фары, нельзя, нужно отдельное разрешение.
2.Получить разрешения ГИБДД на изменение в конструкции. Можно это оформить через госуслуги (бесплатно) нужно вначале предъявить, копию паспорта водителя и заключение экспертизы (из СТО).
Ваши документы и историю авто проверят, если есть запрет на регистрационное действие, то изменить конструкцию не получится.
3.Внести нужные изменения, переоборудовать автомобиль можно и самому, главное сохранить сертификат на соответствие каждой детали.
4.Получить протокол о безопасности транспортного средства, потом нужно снова обращаться в лабораторию, где отценят результат и выдадут протокол о проверки безопасности, конструкции транспорта, без протокола нельзя внести изменения в ПТС.
5.Пройти техосмотр, необходимо с собой взять. Разрешения на изменение от ГИБДД.
Протокол проверки на безопасность конструкции.
(Стоимость 500-1.500₽).
После выдачи листа с техосмотра, на задней стороне будет написано какие изменения были внесены в изменения транспорта.
6.Получение в ГИБДД свидетельство СКТС.
СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Получают его в ГИБДД в отделе технического надзора.
Нужно принести с собой:
1.Декларацию производителя работ.
2.Протокол проверки безопасности.
3.Диагностическую карту.
4.Разрешение на переоборудование.
Машину обязательно привезти на осмотр и перед приездом в ГИБДД нужно оплатить 800₽ госпошлины.
7.Внести изменения в ПТС и СТС.
В сроке 10 дней после получения СКТС, нужно пройти процедуру регистрации автомобиля, для внесения изменений в данные транспортного средства.
Нужно принести с собой:
1.Свидетельство соответствии безопасности.
2.ПТС и СТС.
3.ОСАГО.
ГИБДД внесет информацию о переоборудовании, в СТС и ПТС (госпошлина за замену документов стоит 850₽).
Заключительный реестр.
С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.
Спасибо огромное что дочитали, подписывайтесь, отценивайте статьи, скоро будут новые статьи:)