Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Таков путь: в Астрахани нашли альтернативу самому быстрому водному маршруту в мире

Мореплавателям предложили еще одну альтернативу Суэцкому каналу, который весной этого года был заблокирован, в результате чего мировые компании потерпели миллиардные убытки. Инициаторы обещают, что новый путь будет короче и дешевле, чем Суэцкий канал и Северный морской путь при эксплуатации.

Инцидент с контейнеровозом, перекрывшим Суэцкий канал весной этого года, сподвиг мореплавателей на поиск альтернативных путей. Северный морской путь пока смущает европейцев, ведь даже если откинуть не решенные политические вопросы, иностранцы попросту опасаются за безопасность судов. В большинстве судовладельцы ссылаются на неразвитую инфраструктуру Севморпути. А перспектива застрять посреди Арктики, не будучи уверенным в том, что поблизости есть спасательный пункт, а со связью не приведется перебоев, никому не улыбается. К тому же, это попросту дорого. Чтобы иметь возможность полноценной логистической эксплуатации арктического маршрута необходимо иметь ледокольный флот, который и проектировать, и строить, и эксплуатировать довольно дорого.

Новый путь - новые возможности

Речь идет о международном транспортном коридоре "Север — Юг", пролегающего через Каспий. Такой маршрут призван обеспечить транспортную связь между странами Балтии и Индией через Иран. Основными преимуществами МТК "Север — Юг" перед другими морскими путями называют сокращение в два и более раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути. Протяженность транспортного коридора составит 7,2 тысячи километров.

Фото: АО "Особая экономическая зона "ЛОТОС"
Фото: АО "Особая экономическая зона "ЛОТОС"

Пример выгоды приводит гендиректор "Особой экономической зоны "Лотос" Сергей Милушкин, продвигающего проект. На Урале, важнейшем промышленном регионе России, производят продукцию машиностроения, которая востребована во всем мире. В том числе есть заказчики из Ирана. Грузы туда доставляют следующим образом: с Урала везут в Санкт-Петербург, из Санкт-Петербурга вокруг всей Европы через Суэцкий канал в Иран, а в Иране потребители, например, находятся на севере страны, так как там больше развита промышленность. Но если изначально доставить груз в Астрахань, загрузить на судно и выгрузить в Иране, то это будет минимум в три раза быстрее и дешевле.

Фото с сайта SARMAT GROUP
Фото с сайта SARMAT GROUP