Ты едешь на работу в своих любимых брюках 155 размера. Светофор, на котором с тобой поравнялось такси. Радио бормочет что-то там про оружие массового уничтожения в Ираке. Вдруг ты начинаешь слышать полицейские сирены. Они становятся все громче и уже заглушают голос диктора в колонках. Ты смотришь в зеркало заднего вида и видишь, как на огромной скорости к твоему светофору летит Ford F-150, а за ним целая россыпь мигалок.
Внезапно ты понимаешь, что во рту пересохло, дыхание участилось и у тебя ступор, тебе дико страшно, и ты молишься, чтобы не прозвучали хлопки огнестрела. Тебе не хочется, чтобы твоя прекрасная жизнь закончилась здесь и сейчас от шальной пули.
Но, брат, сегодня тот самый день, когда Билли и Трэвис, сраные реднеки, решили испытать удачу в местечковой алкашке и поживиться выпивкой, размахивая стволами.
Но что-то пошло не так. Не получилось, не фартануло. Всё из-за патрульного Броуди, который проезжал мимо, когда Билл и Трэвис покидали алкомаркет с пушками на перевес.
Сейчас Броуди сидел в самой первой полицейской машине и готовился стрелять по покрышкам, так как ветровое стекло его круизёра уже успело словить пару пуль.
Зажмурься, дрожащей рукой проверь пристёгнут ли ты, а потом крепко сожми руль влажными ладонями, да так, чтобы костяшки пальцев побелели. Постарайся стать единым целым с большим и удобным диваном, куда без проблем помещается твой зад 155 размера. Доверься судьбе и полиции - они точно не подведут.
Все звуки слились в единый гомон, от которого у тебя заложило уши и начало покалывать в затылке. Что это? Паучье чутьё? Возможно, конечно, но скорее всего это страх. Хлопки. Ещё хлопки. Сползи вниз - уже ясно, что сидение тебя не спасёт. Рев сирен и визг покрышек. Зажмурься ещё сильнее. Мощный толчок, и осколки стекла по всему салону. Через целую вечность ты открываешь глаза и понимаешь, что все еще жив.
Оглядываешься по сторонам.
Водитель и пассажир в соседнем такси открыли рты и выкатили глаза от удивления. Ещё бы, такое не каждый день увидишь. В какой-то момент ты начинаешь чувствовать прохладу между ног. Ты бросаешь туда взгляд и… о черт! Ты обмочился.
Смотришь назад и видишь через искорёженный метал своего багажника остатки монструозного Ford F-150.
К тебе подбегает офицер полиции и спрашивает - "Всё ли у вас в порядке?" Ты что-то отвечаешь. Он дежурно просит оставаться в машине, у него куча других дел. Билл и Трэвис сидят в наручниках около мачты освещения. Их лица в крови. Рядом патрульный Броуди. Кажется, он тоже слегка в шоке, но вроде все хорошо. Ты жив, хоть и обмочил свои любимые брюки 155 размера.
Так что же объединяет тебя, пассажира такси и патрульного Броуди?
На самом деле не много, если не считать автомобили, в которых вы находились - это был Ford Crown Victoria, и то, что при всей своей схожести, гражданский Vic, версия для такси и полицейский перехватчик - немного, но разные автомобили.
V8, рама, задний привод и длина более 5 метров.
Очень простой рецепт, который помогал оставаться ему на производственной линии канадского завода (да, их собирали в Канаде) 20 лет.
Вкратце, гражданские машины, доступные в салонах Ford, для нас тобой не представляют особого интереса: V8 на 4,6 литра, в бошках по одному валу, А-образные рычаги, неразрезной мост. В самой последней генерации 224 л.с. Что, конечно, неплохо для американских автомобилей.
Это был очень понятный продукт для среднестатистического американца — неприхотливый и весьма надёжный.
Машины для такси по технике нисколько не отличались от гражданских. Моторы, подвески такие же.
Отличие их было в длине.
Я не буду утверждать, что все машины, по всей стране, работавшие в таксопарках, были длиннобазными, но предполагаю, что большинство.
Дело в том, что Vic делил платформу с еще тремя полноразмерными седанами: Mercury Grand Marquis, Lincoln Town Car и Mercury Marauder. Два Mercury нас не интересуют - база такая же, а вот Lincoln- уже другое дело.
Для таксопарков Vic шёл увеличенным на 15 сантиметров, прям как Lincoln.
Ну, а теперь вишенка на торте - полицейский перехватчик.
Тут, как ты понимаешь, оставался только кузов и рама.
Мотор такой же двухвальный, но форсирований до 250 л.с., улучшен впуск, электронный дроссель, усиленная автоматическая коробка передач, для коробки ставили дополнительное охлаждение.
У полицейских департаментов была возможность заказать блокировку, если это было необходимо.
Для использования на хайвейях и в городе подбирались свои придаточные числа.
Ставилась усиленная подвеска, усиленные тормоза, увеличенный генератор.
Передние двери могли содержать кевларовую подкладку - полезная штука при перестрелках.
И куча других мелочей, например, автомобиль считал моточасы. Обычный Vic так не умел.
Да, это были последние настоящие американские седаны.
Эти машины у меня стойко ассоциируются с самой Америкой, наряду с белоголовым орланом, долларом и ожирением.
Кровь и плоть нации. Олицетворение рабочего класса, руководствующегося простыми и понятными ценностями.
Его держали в производстве так долго, как могли, но ужесточающиеся экологические нормы, малая эффективность силовой установки и большой расход топлива сделали Crown Victoria дорогим в содержании.
А, ну и еще повсеместное использование кроссоверов.
При своём не малом весе, моноприводный Vic не мог бодаться с каким-нибудь высоким и более тяжёлым Mohavee. На смену ему пришли полноприводные и более мощные Taurus. Там уже V6 и две турбины - такой точно столкнет с дороги кого хочешь.
Но растраиваться не нужно.
Колоссальное количество бывших перехватчиков можно приобрести за пару тысяч долларов на аукционах.
Спецоборудование, конечно, тебе никто не оставит, а вот мотор, подвески, тормоза и коробки - пожалуйста.
В общем ты понял - я уже пошёл смотреть, что там есть в продаже.