Компания JCB, мировой производитель спецтехники для строительства и сельского хозяйства, провела презентацию опытных образцов экскаватора-погрузчика и телескопического погрузчика JCB c водородными двигателями, которые отображают один из фокусов компании на пути перехода машин с ископаемого топлива на альтернативы с нулевым содержанием углерода.
Презентация прототипов машин с водородными двигателями, на которой присутствовали председатель совета директоров JCB Лорд Бамфорд и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, прошла 19 октября в центре столицы Великобритании городе Лондон.
В компании #JCB считают, что батареи непрактичны для #спецтехники с высокой мощностью, а также для машин, работающих в отдаленных местах, таких как #экскаваторы-погрузчики и большие #экскаваторы. Батареи весят много и слишком дороги, и для их зарядки не хватит времени, даже если на месте будет создана зарядная инфраструктура. Более того, технология водородного двигателя, где из выхлопной трубы выходит только пар, гораздо менее сложна, чем технология водородных топливных элементов.
Поэтому, британский производитель инвестировал сумму эквивалентную почти 120 млн. евро в разработку и запуск высокоэффективных водородных двигателей на заводе по производству двигателей #JCB Power Systems в Дербишире, Великобритания. Специалисты компании разработали первый в своей отрасли #водородный двигатель, применяя и адаптируя устоявшуюся технологию двигателя с легкодоступными компонентами, в котором водород сжигается, а мощность подается точно так же, как и в дизельном двигателе. В компании утверждают, что презентованный прототип экскаватора-погрузчика с новым водородным двигателем, ничем не уступает дизельному аналогу по рабочим характеристикам и не производит выбросов выхлопных газов. Кроме того, этот водородный двигатель также надежен, экономичен и может быть интегрирован в машины со всеми видами силовых агрегатов.
«В будущем наша техника должна работать не на ископаемом топливе. JCB производит машины с дизельными двигателями, поэтому нам нужно было найти способ отказаться от них, и сейчас компания активно движется в этом направлении. Мы инвестируем в водород, поскольку считаем, что электричество не является универсальным решением для отрасли: его можно использовать только для небольших машин. Поэтому мы продолжим производство двигателей, но это будут сверхэффективные, доступные, высокотехнологичные водородные двигатели с нулевым выбросом CO2. Их можно будет быстро вывести на рынок, используя существующую дилерскую сеть», ─ сказал Лорд Бамфорд, председатель совета директоров JCB . «Это будут первые водородные двигатели в нашей отрасли, разработанные британскими инженерами. Инновация JCB обладает большим потенциалом и поможет Великобритании быстрее достичь целевых показателей по сокращению выбросов CO2».
В свою очередь, премьер-министр Великобритании Борис Джонсон сказал, что для сокращения выбросов парниковых газов и продвижения «зелёной промышленной революции» в Великобритании, правительство планирует поддерживать производителей инновационной техники и развивать водородную экономику в стране, играющую значительную роль в решении проблемы загрязнения окружающей среды, создании новых рабочих мест и привлечении инвестиций.