Найти тему
Tech World

Сейчас не можем а 20 лет назад на АвтоВАЗе могли создавать такое! Lada 116 GTI 4х4 - не пустившую в серию.

В наше время полноприводный легковой автомобиль уже не звучит чем то не обычным, да конечно на каждом шагу их не встретишь, и стоят такие авто не дешево, но такие модели есть практически у любого автомобильного бренда, это как знак того, что компания способна производить такие авто. Самые известные полноприводные автомобили, которые известны во всем мире, производит компания Audi, ее трансмиссия Quattro в свое время произвела настоящий фурор в автомобильной индустрии, особенно когда все призовые места на различных ралли гонках доставались именно Audi.

Но, интересно и то, что и в советское время предпринимались попытки создания полноприводного автомобиля, где за основу брался обычный легковой серийный авто. Но все они не доходили до серийного производства по многим причинам а так и оставались штучными образцами. Последний такой созданный авто, был построен на базе 24 волги.

-2

Согласитесь, но в таком виде автомобилю конкурировать с западными моделями было просто не возможно. Это разные уровни.

И только уже после распада Союза в нашей стране появилась такая модель которая действительно могла составить конкуренцию любой "иномарке" с полным приводом. Этот автомобиль и сейчас даже не смотрится устаревшим.

Знакомьтесь - Lada 116 GTI.

Lada 111 GTI. Источник: Drive2
Lada 111 GTI. Источник: Drive2

Этот автомобиль мог бы пойти в серийное производство в начале 2000-х годов. На тот момент это была самая прорывная модель на АвтоВАЗе.

Сейчас поговорим об этой моде более подробно.

На АвтоВАЗе тогда решили, что им не обходимо выпустить модель легкового авто но с полным приводом. Аналогичные авто были у многих автопроизводителей, но самые известные это Audi, VW и Subaru, вот именно с ними и собирался конкурировать АвтоВАЗ. Но, основным преимуществом новой модели была цена, ее собирались продавать в зависимости от комплектации от 14 до 16 тысяч долларов. В то время как выше перечисленные авто стоили от 30 тысяч до 70 000 тысяч долларов.

Теперь перейдем непосредственно к самому автомобилю.

-4

Внешне от обычной привычной нам "одиннадцатой", модель с шильдиком gti отличалась увеличенным клиренсов, увеличенными вырезами колесных арок, измененная юбка бампера со встроенными противотуманками, задним аэродинамическим щитком на крышке багажника, пластиковым обвесом, штатными штатные колеса размерностью 195/60R15 и иными рейлингами на крыше. А так же декоративной пластиковой накладкой на стыке лобового стекла и двери.

Но, самые серьезные изменения кроются конечно в технической части автомобиля.

-5

Так как это все таки полноприводный авто, и тяги ему нужно гораздо больше чем переднеприводному, то под капот решили установить уже хорошо зарекомендованный мотор от Opel - C20XE, он же стоял в спортивной версии ВАЗ 21106. Это 2-х литровый атмосферный мотор мощностью 150 л.с. Но устанавливать его планировали временно, так как в будущем планировалось создания своего 2-х литрового агрегата. С этим Опелевским мотором полноприводный универсал вообще не ощущал недостатка в динамике, ее было "за глаза".

Ну и перейдем к тому из за чего это все и затевалось на самом заводе.

-6

Что касается трансмиссии. То здесь все интересно. На автомобиле установлена опелевская коробка передач, но в нее инженеры на АвтоВАЗе встроили свой дифференциал, от которого крутящий момент на передние колеса передается полуосями практически одинаковой длины с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Далее от углового редуктора отбора мощности (собственная разработка) крутящий момент передается на задние колеса посредством алюминиевых! карданных валов со ШРУСами, подвешенными на промежуточных опорах. Во всю эту конструкцию включена вискомуфта GKN со специально подобранными характеристиками.

Источник: Drive2
Источник: Drive2

Интересно устроен и угловой редуктор, он хоть и позаимствован у компании "фольксваген", но имеет принципиальное отличие. Оба отбирают мощность с коробки дифференциала, то есть уже после главной пары, но редуктор VW передает на карданный вал крутящий момент, увеличенный на значение, равное передаточному числу главной пары. Но, в 116 модели инженеры предусмотрели дополнительную цилиндрическую передачу, благодаря чему величина передаваемого крутящего момента значительно уменьшилась. По расчетам такое решение должно положительно сказаться на надежности работы карданных валов и вискомуфты.

-8

Передняя подвеска на подрамнике позаимствована у ВАЗ 21106. Задний редуктор было принято решение взять со старой Нивы, но его значительно доработали. Задняя подвеска на двойных поперечных рычагах создана с нуля. Она также с пространственным подрамником, который крепится к кузову при помощи резино-металлических опор. А для получения необходимых параметров управляемости позволяет корректирующая тяга.

-9

Коротко говоря, задняя ходовая часть автомобиля получилась на удивление компактной. Добиться этого, как говорит ведущий конструктор проекта Вадим Классен, удалось за счет компьютерного моделирования. Расхождение "металла" с математической моделью составило всего 3%.

По салону автомобиль не претерпел практически никаких изменений, разве что центральный тоннель стал больше, но это не критично. и спидометр расчерчен до 240 км час, хотя максимальная скорость равнялась 210 км/ч. А в максимальной комплектации, автомобиль мог похвастаться люком в крыше, электрозеркалами с подогревом, подогрев сидений, гидроусилителем руля и даже кондиционером.

Автожурналисты кому удалось протестировать данный автомобиль заявляли о его сбалансированности, хорошую динамику и управляемость совместили с отличной проходимостью на бездорожье, чем не могли похвастаться конкуренты.

-10

Не только на эту модель а в целом на саму полноприводную платформу у инженеров были большие планы, планировалось создание целого семейства полноприводных легковых автомобилей. А 116-я модель стала началом. Но по уже старой традиции, эту перспективную модель руководство завода решило в серию не запускать, из-за якобы ее высокой цены и не окупаемости. Далее инженеры еще предпринимали попытки создания полноприводного автомобиля, например Lda Kalina 4WD, но она так же не пошла в производство.

Источник: drive2.ru

Авто
5,66 млн интересуются