Найти в Дзене
Первым делом самолёты

Строить ЛМС-901 начнут на Дальнем Востоке

Производство машины, которую с нетерпением ждут на местных авиалиниях похоже опять пробуксовывает. Дело в том, что Минпромторг никак не мог, определиться какому предприятию доверить производство ЛМС-901. Главный критерий по которому выбиралось авиастроительное предприятие - это способность производителя уложиться в ценовые рамки, каковые должны удовлетворять заказчика, то есть министерство промышленности и торговли, а конечная цена самолёта для авиакомпании должна быть не более 120 млн рублей. Поначалу отправили всю документацию по оценке возможностей строительства воздушного судна на авиационный завод в Улан-Удэ, но у разработчиков машины появились сомнения, что это предприятие уложиться в такие ценовые ограничения. Следующее авиапредприятие выбрали под Екатеринобургом, хорошо зарекомендовавший себя в изготовлении подобных машин Уральский завод гражданской авиации. Но, планы Минпромторга вдруг неожиданным образом круто поменялись, было принято решение перенести производство на Дальний

Производство машины, которую с нетерпением ждут на местных авиалиниях похоже опять пробуксовывает. Дело в том, что Минпромторг никак не мог, определиться какому предприятию доверить производство ЛМС-901. Главный критерий по которому выбиралось авиастроительное предприятие - это способность производителя уложиться в ценовые рамки, каковые должны удовлетворять заказчика, то есть министерство промышленности и торговли, а конечная цена самолёта для авиакомпании должна быть не более 120 млн рублей.

Поначалу отправили всю документацию по оценке возможностей строительства воздушного судна на авиационный завод в Улан-Удэ, но у разработчиков машины появились сомнения, что это предприятие уложиться в такие ценовые ограничения. Следующее авиапредприятие выбрали под Екатеринобургом, хорошо зарекомендовавший себя в изготовлении подобных машин Уральский завод гражданской авиации. Но, планы Минпромторга вдруг неожиданным образом круто поменялись, было принято решение перенести производство на Дальний Восток.

Собственно в Министерстве торговли и промышленности замминистра Олег Бочаров и ранее озвучивал версию о переносе производства в ДВФ, теперь взвесив все плюсы и минусы, там решили развернуть строительство машины на мощностях авиационного завода КнААЗ в Комсомольске-на-Амуре.

Это предприятие специализируется на производстве боевых машин Су-57 и Су-35С, а также хорошо нам известного Суперджет 100. Была выбрана территория под сборочный цех рядом с основными корпусами предприятия, где и будет происходить серийная сборка нового "Байкала". Лётные испытания машины будут производится на заводском аэродроме КнААЗ, вместе с Суперджетом и боевыми самолётами.

В кооперации по изготовлению лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 и оказанию конструкторских, научно-технических услуг и сопровождения, участвует множество предприятий и фирм, вместе с ведущими институтами авиационной отрасли.

Схема участников кооперации строительства ЛМС-901
Схема участников кооперации строительства ЛМС-901

Вместе со сборочным цехом построят и учебно-тренировочный центр для ЛМС-901. В Министерстве эти планы одобрили и заверили, что это ни коим образом не сдвинет вправо график строительства самолёта и планы по сертификации.