Недавно довелось съездить на Урал. Некоторые дороги очень удивили. Слышали про провалившуюся дорогу, а про трассу Урал с самой высокой аварийностью в стране? Съездил узнать: как там обстоят дела, и стоит ли ехать по трассе Урал.
Дороги на Урале живописные. Если они проходят по горам, то виды похожи на сопки в Мурманской области. Горы скрыты лесом.
Бывают и особенности местных дорог. Дороги могут провалиться, как это произошло в Березниках или у Краснотурьинска. Бывший главный подъезд к городу ушел под землю в 2010 году. Под дорогой была шахта Северопесчанская, она и обрушилась.
В результате образовался провал на 20 метров глубиной и 120 длинной. Новую дорогу построили в безопасном месте спустя 9 лет. Интересно: а как люди все это время добирались в город? Получается, что машины были в анклаве?
В районе славного города Карабаш дорога проходит вдоль индустриальных пейзажей. Пустыня отходов и горы без растительности.
Домой возвращался по трассе М5 Урал. Трасса идет из Челябинска до Москвы. Челябинская и Башкирская часть дороги запомнилась сплошными поворотами и горными пейзажами. Очень похоже на Северную Осетию. Вот только машин в разы больше. Трасса нереально перегружена и превышает расчетную загрузку в 5-7 раз!
Дорога двух-полосная. Обгонять сложно, мало места, а машин много. Фуры идут караванами туда и обратно. Эта горная часть дороги между Челябинской областью и Башкирией самая неблагополучная. Постоянно там кто-то разбивается. В общем, будьте осторожны, а лучше вообще езжайте на Урал через Вятку.
Да, на трассе и дорогах Урала до сих пор распространены треноги в кустах. У нас такой способ ушел в прошлое, а здесь нет. Камер много, зачастую их перевозят с «рыбного» места на место. Как правило, ставят в зоне с ограничениями в 50, которые бывают на поворотах в города с трассы, либо когда трасса проходит через населенные пункты. Камер много, имейте в виду. В городах же заметил, что очень много лежачих полицейских. У нас гораздо меньше.
Перегруженность трассы Урал вызывает и постоянные пробки. В Уфе, Казани, Чебоксарах и Нижнем Новгороде потерял много времени. В Набережных Челнах трасса и вовсе проходит через город. Объездную так и не построили. После Уфы встречаются участки с 2 полосами. Местами они идеальные и машин было мало, но у городов опять терял время. Зато бесплатно, это вам не М4, где теперь даже скидок нет.
Так что лучше приезжайте в Челябинск отдыхать. Есть такая поговорка: кто однажды побывал, уже не сможет не вернуться и про Урал это можно сказать однозначно. Дальше еще расскажу как собирал кедровые шишки, чем удивили города и про заброшенные шахтерские поселки Урала. Подписывайтесь, чтобы не пропустить. А вы ездили по трассе Урал, как впечатления?
Про 5 особенностей таежных дорог Урала рассказывал ранее тут, и как дороги Урала изменились после СССР. Мой Instagram @di_artphoto и Youtube с видео из путешествий по России.