Найти в Дзене
Ясная история

5 неожиданностей современного Стамбула, которые вызывали у меня разрыв шаблона

Я уже писала о том, как нежданно-негаданно оказалась в Стамбуле. Это город моей мечты. Былинный Царьград. Поэтому я хотела убедиться, действительно ли это так на самом деле. Сейчас я в России. И спокойно пишу о том, что удивляло меня в современном устройстве Стамбула. И почему возмущало поведение его жителей.

Европейская и Азиатские части города расположены в гористой местности.

Вид на Стамбул и Босфор из Галатской башни
Вид на Стамбул и Босфор из Галатской башни

Во-первых, я просто не предполагала, что до какой степени она гористая.

Улицы такие крутые, что поднимаются вверх и спускаются вниз под углом даже более 45 градусов. Широкие центральные проспекты довольно ровные, но все же имеют заметные уклоны. Особенностью является то что, с одной стороны проспекта, очень узкие и крутые улочки уходят вверх, а с другой стороны - такие же улочки спускаются вниз. Как будто ручейки вливаются в большую реку. Забавно!

Но ходить по таким улочкам было для меня большим испытанием. Сильная нагрузка на ноги, особенно на спуске. И одышка при подъеме. Чистый фитнес! Была удивлена, что в Стамбуле ровных дорог совсем нет!

По дороге к Галатской башне
По дороге к Галатской башне

Второй разрыв шаблона, это то, что турки предпочитают ходить не по тротуару, которые есть везде, а по дороге.

Машин в Стамбуле великое множество. Особенно велик их поток вечером, в часы пик. Но моя доча идет по дороге хоть бы что, и машины ее объезжают. Так передвигается все местное население. Сначала я была в шоке, дергала дочь за рукав, но потом и сама привыкла. И стала ходить как все, по краю дороги, опасливо озираясь.

Третий разрыв шаблона - это то, что турки переходят улицу у светофора, на красный свет!

Они не ждут, когда зажжется зеленый. И чуть только многорядный поток машин затормозится - перебегают на красный! Ну просто камикадзе. И странное дело, таких бегунов водители пропускают, притормаживая и не возмущаются. По видимому это в порядке вещей. А я привыкнуть не могла. Дочь переходила на красный, как все, а я ждала зеленый принципиально!

И наконец, о четвертой особенности - стамбульских лифтах.

В аэропорту я сделала открытие. Что с нулевого этажа поднимаются вверх на одном лифте. А в другом лифте - спускаются вниз с нулевого этажа, например, на минус второй этаж.

В домах стамбульских жителей также.

Не сразу поняла, что это просто необходимость. Так как дома строятся на горе, то вход в жилой дом находится на одной высоте - это будет считаться нулевым этажом. А первый этаж будет находится глубоко внизу.

Поэтому вход в дом - это нулевой этаж, и один лифт поднимается только вверх. А другой лифт опускает только вниз на минус этажи. А их может быть много, в зависимости от этажности дома и высоты местности. Хотя шахта у них одна и та же. И это действительно удобно.

Дочь живет на минус четвертом этаже. Это далеко не подвал. Посмотрите на фото, какой высокий этаж на самом деле. Потому что дом на горе и до ее основания еще очень далеко.

Взгляд вниз с нулевого этажа дома
Взгляд вниз с нулевого этажа дома

Пятая особенность - это стамбульское метро.

Мы привыкли в России, что один раз войдя в метро, заплатив определенную сумму катаемся хоть до закрытия. Если не выходить на поверхность, то можно переходить с одной ветки на другую, ездить в любом направление и больше не платить.

А вот в Стамбульском метро не так. И устроено оно по другому принципу.

Основных веток-линий в стамбульском метро немного, точно не считала, примерно пять. А вот станций метро подъездов к этим основным линиям много.

Как и в России - все в телефонах
Как и в России - все в телефонах

Вот как все устроено.

Мы спускаемся в метро, платим определенную сумму (оплата, как и у нас на карту). Садимся в вагон-беспилотник, который везет нас до одной из основных линий всего одну остановку. Эти вагончики курсируют туда-сюда, до какой-то одной из основных линий. Без машиниста-водителя, только одну остановку.

Затем делаем переход к основной линии. Ждем электричку и едем дальше до нужной станции. Далее делаем опять переход и пересадку в следующий вагон-беспилотник. Едем одну остановку до нашего конечного маршрута.

Итого мы делаем 3 пересадки и платим 3 раза, но разные суммы. Беспилотники стоят по 1 TL, а основные линии 4 ТL, примерно.

Интервалы движения поездов тоже не такие как в России. В разное время суток разные. В часы пик от минимально 5 мин, а вечером после 20 час даже 10 мин. и более.

Сначала такой принцип устройства метро показался странным и нерациональным.

Но подумав, решила, что он более экономически выгоден для бюджета города, но не удобен для жителей.

С каждым путешествием, в очередной раз, убеждаюсь, как же хорошо жить в России.

А вы согласны со мной или нет? Напишите об этом в комментариях, мне будет интересно узнать ваше мнение.

В следующей статье и видео расскажу о главном историческом памятнике Стамбула - Соборе Святой Софии. И какие проявления Ясны я там увидела.

Чтобы узнать об этом тоже, вам необходимо подписаться на мой канал ПроЯсняю. Дальше будет еще интересней.

1. Как я неожиданно оказалась в городе своей мечты Стамбул

#петешествия #неожиданные факты #недвижимость в Стамбуле #жизнь в турции