А как же удается мотивировать дочь позаниматься? Вряд ли она сама с готовностью усаживается что-то почитать-посчитать. Лично мне пришлось пройти полный курс интриги и шантажа... иначе, без положительных подкреплений, никак.
Никак. Никак не мне удается ее замотивировать. Это просто ужас на самом деле. Всю жизнь, с самого детства, занятия - это треш и угар. Мои нервы просто в ауте. Свои наблюдения я писала вот в этой статье. Это как мне кажется из-за чего многое происходит по время занятий.
Интриги, шантаж и прочее - не прокатывает. Никакое - а вот сейчас сделаешь это и дам тебе вот это - нет.
Не, я постоянно произношу это вслух, конечно, пытаясь заниматься. Но только это все бестолку.
Кто не понимает где он - это канал матери ребенка с ОВЗ. Есть в наличии дети-двойняшки, где дочь с аутизмом, а сын - нормотипичный. Здесь не история успеха.
О детях говорю "сын" и "дочь". Им уже 14 лет. На дочь не говорю "больная", а на сына "здоровый" и вам не советую у меня на канале это говорить )) Ну не люблю я пользоваться такими определениями. Еще неизвестно кто там из нас больной и здоровый )))
Поэтому более-менее дочь переносит (да, именно это слово) занятия - это медикаментозная терапия, когда все подошло и поведение налажено. В периоды обострений заниматься бестолку. Нежелательное поведение во всей красе со всеми выкрутасами, самоагрессией и прочим, что очень пугает педагогов и злит меня.
А вот в такие периоды как сейчас, например, когда подобрана неплохо терапия и дочь проявляет нежелательное поведение по минимуму, видно как она не хочет заниматься. Как ее это нервирует, как она хочет уйти.
Да, она хорошо выполняет инструкции. Поэтому, когда я говорю "Пойдем со мной, позанимаемся" или "Пойдем, к тебе учитель пришла, надо заниматься" или еще какие-то призывы пойти и делать что я говорю за столом, дочь идет. Да, приходит, садится.
Но вся ерзает, на месте не сидит. Тут же "разучивается" разговаривать. Молчит. Просто тычет пальцем. Хотя прекрасно знает что нарисовано, может ответить на вопрос "Что это?", "Какого цвета квадрат?", "Что делает мальчик?" (на картинке). А она вместо этого рот на замок и пальцем тычет. И не помогает ни начинать фразу за нее, ни триста раз переспрашивать, ни дать подсказку в виде написанного слова. Иногда помогает строгость. Тогда она может вспомнить что умеет говорить ))) Но это прокатывает не всегда.
Когда с поведением все более-менее окей, она не орет за столом. А смотрит по сторонам, сидя раскачиваясь. Нервничает.
И ведь прекрасно понимает что от нее хотят, что нужно делать.
Но все это как воды в рот набравши.
И каждую минуту пытаясь уйти )) приходится постоянно "Нет, погоди, сядь, давай вот сюда посмотри" и так далее.
Шантаж "от противного" типа пока не позанимаешься не дам то-то и то-то - не прокатывает. Делает только хуже. Подкуп "сделаешь вот это и дам то-то" тоже не работает. Все равно попытки уйти, сбежать.
Быстро-быстро делает что от нее требуется и бежать изо-стола. Причем не важно за каким столом (ну, если говорить о том, что может быть ей место для выполнения занятия не нравится). На полу заниматься не вариант - писать-то на полу не получится.
Поэтому как замотивировать я не знаю )))) не получается. Но, радует то, что за все эти годы все, что в нее пытались вложить в нее отчасти вложилось. И иногда она меня поражает тем, что по образцу легко выполнит задание.
Но ведь мое основное желание - это развитие речи. Пусть она не будет грамотно и четко писать ручкой и решать примеры по математике, но речь... это самое главное. А она на занятиях молчит. Чтобы составить рассказ по картинке нужно ж вслух что-то говорить )) и чтоб пересказать текст нужно его прочитать. А она прям закрывается и все. Ну специально, видимо, чтоб от нее отстали.
#коррекция_аутизма #аутизм_школа