Найти в Дзене
Михаил Муравьев

Двигатель 1.9 TDI. Стоит ли брать ? Проблемы! Преимущества!

Немецкий двигатель 1.9 TDI, поломки, проблемы, стоит ли покупать ? Автолюбители из бывшего союза любят фольксвагеновские моторы за то, что они экономичны и динамичные, надежные, прочные, простые в ремонте, но действительно ли это так, или каждый конкретный случай индивидуальный ? Значительной степени безупречную репутацию двигателя 1.9 TDI заработали еще в начале 90-х годов, по сравнению с конкурентами 90 сильно немецкий дизель с непосредственным впрыском восхищал отличными характеристиками при низком расходе топлива, при этом он был непритязателен к сервису имел большой запас прочности, за это он сразу же приглянулся тюнерам. Единственные весомые недостатки шумная работа и вибрации более сильные чем в двигателях с не прямым впрыском версии близкие к 90 сильному оригиналу с распределительным насосом, относительно дешевыми и простыми форсунками, обычной турбиной, без изменяемой геометрией и без дорогого 2 массового маховика сохранились производстве до 2009 года. Но в последние годы они

Немецкий двигатель 1.9 TDI, поломки, проблемы, стоит ли покупать ?

Автолюбители из бывшего союза любят фольксвагеновские моторы за то, что они экономичны и динамичные, надежные, прочные, простые в ремонте, но действительно ли это так, или каждый конкретный случай индивидуальный ?

Значительной степени безупречную репутацию двигателя 1.9 TDI заработали еще в начале 90-х годов, по сравнению с конкурентами 90 сильно немецкий дизель с непосредственным впрыском восхищал отличными характеристиками при низком расходе топлива, при этом он был непритязателен к сервису имел большой запас прочности, за это он сразу же приглянулся тюнерам.

Единственные весомые недостатки шумная работа и вибрации более сильные чем в двигателях с не прямым впрыском версии близкие к 90 сильному оригиналу с распределительным насосом, относительно дешевыми и простыми форсунками, обычной турбиной, без изменяемой геометрией и без дорогого 2 массового маховика сохранились производстве до 2009 года.

Но в последние годы они использовались только в немногие дешевых моделях. За все время было создано более десятка вариаций дизельного мотора.

Модели двигателей 1.9 TDI:

  • AVF
  • AVN
  • AUY
  • 1Z
  • BXE
  • AJM
  • AAZ
  • AHU

Они получили различные кодовые обозначения, причем модификации турбодизеля больше чем вариантов форсировки, и хотя все образцы имеют одинаковые рабочий объем и общее название 1.9 TDI, они могут существенно отличаться друг от друга, начиная система питания, конструкции турбокомпрессора и заканчивая сплавом из которого изготовлен блок и головка.

Но с двигателями 1.9 TDI подвергшихся тюнингу, необходимо быть осторожным, многие доморощенные тюнеры в два раза увеличивали отдачу 90 сильного агрегата без каких-либо доработок, просто загрузив софт с экстремальными параметрами работы. Обычно они ссылались на тот факт что среди модификация дизельного мотора имеется 160 сильная версия, однако между всеми этими двигателями на много больше технических отличий, чем настроек параметров. Также оказалось что при создании нового поколения дизельных моторов volkswagen не экономил на современных решениях, зато поскупился на качество материалов.

Результат, спрос на двигатель упал, а на интернет-форумах началось обсуждение методик вживления старого двигателя в новые модели. Даже появилась шутка, что-то TDI-это сокращенная, "только для идиотов"

BXE, двигатель которого лучше избегать.

Среди покупателей подержанных автомобилей особенно тех кто больше разбирается в деталях быстро сформировалось мнение, что самый безопасный выбор это 1.9 TDI, а от 2.0 TDI необходимо держаться подальше.

К сожалению здесь не все так просто, оба мотора производились достаточно долго и постоянно подвергались модернизация. Для двухлитрового они были направлены на устранение дефектов, а для 1.9- литрового на доводку в соответствии с регулярно ужесточающимися нормами выброса, и вероятно на сокращение затрат при производстве. Результат, среди 1.9 TDI последних лет появились настоящие мины замедленного действия. В группе риска турбодизель с насос форсунками мощностью 105 лошадиных сил обозначаемый BXE. Даже при осторожной эксплуатации, своевременной замене масла, уже после 100-150 тысяч километров происходят трагические события:

  • из-под капота доносится звук и на мгновение спустя двигатель глохнет
  • первый взгляд под капот, все забрызганы маслом, более пристальный осмотр выявляют причин, шатун пробил блок двигатель.

Теперь он сгодится только для металлолома. Дефектные вкладыши виновники неприятностей, вкладыши сделали из некачественного материала. В конце концов один из вкладышей рассыпается настолько, что может заблокировать шатун. Теоретические предвестниками надвигающиеся проблемы должны стать стуки доносящиеся из нижней части двигателя. Проблема заключается в том, что двигатель 1.9 TDI кодом BXE, оснащен насос форсунками, сильный шум которых сводит на нет все попытки услышать хоть что-то еще. Если вовремя обнаружить дефект то стоимость замены вкладышей коленвала составит около 500 $, в противном случае катастрофические последствия неизбежны.

Проблемный двигатель устанавливался в автомобили:

  • volkswagen 2006-2008 года
  • volkswagen golf
  • passat
  • touran
  • audi a3
  • seat altea
  • leon toledo
  • skoda octavia.