Я не знаю, почему я такая ревнивая. Прямо Отелло какой-то в юбке. (Ну или правильнее сказать в трениках?) Буквально позавчера Севу приревновала. Представляете, Севу! Этого долговязого одиннадцатиклассника, который у меня английским занимается. И к кому приревновала? Вернее, к чему? К «Макдональдсу».
Он тут, оказывается, летом в «Макдональдсе» работал. Ах, так! Значит, ко мне он всё лето не ходил, ни одного разочка не пришёл. Я думала, он отдыхает. Думала, его отправили куда-нибудь к бабушке на всё лето. А он в «Макдональдсе» работал и даже за всё лето тетрадь не открыл. И это при всём при том, что на тот момент он ещё числился в сдающих ЕГЭ по английскому.
И что же, там у него ни одного выходного не было? Пришёл бы! Хотя бы раз в две недели на час! Чтобы не слышать мне потом в конце сентября этой скрежет зубовный, этот скрип мозговой медленно выходящего с каникул человека!
Ага, и платил бы мне за занятия своими кровными. Щас! Так легко он мне их и отдал! Свои! Не мамины, не папины! Да он лучше тогда вообще заниматься не будет.
Вот у меня Лера тогда поработала летом на почте три недели:
- Не-е-ет! Никому не советую!
Вероника поработала месяц в магазине:
- Не-е-е-ет! Никому не советую! Учиться всё-таки лучше!
А теперь вот Сева поработал в «Макдональдсе»:
- Не-е-е-ет! Это ваще! Никому не советую!
Надо поработать, чтобы узнать , почём фунт лиха. Я всё жду, когда у меня Лиза, может быть, где-нибудь поработает и перестанет мать доить, как корову-рекордистку. Да ни одну корову так не доят – по пятьдесят раз в день! Только успевает матери на работу звонить и отдавать команды:
- Вызови мне такси. Мы через пять минут заканчиваем. Уже можешь вызывать такси. Ты деньги перевела? Вызови мне такси до «Дейзи Плазы». Я еду гулять.
Как гуляли в детстве моей мамы? Летом через скакалочку прыгали, на классиках прыгали, в вышибалы играли, в казаки-разбойники бегали чуть ли ни от Старо- до Ново-Ромашкино... Зимой лыжи-санки взяли – и к речке. И толстых никого не было.
Как гуляют сейчас? «Мама, вызови мне такси. Я поехала гулять в «Дейзи Плазу». Мама, вызови мне такси из «Дейзи плазы» в KFC. Мама, вызови мне такси из KFC в «Бургер Кинг».
И мама только успевает деньги отстёгивать.
Меня бабушка с детства учила, что всё стоит денег, что деньги не так легко даются.
- Ира, ну мама ведь деньги не рисует, - скажет бабушка, когда я запрошу какую-нибудь «сестрёнку для Анфиски» или одежду для барби, второй комплект за месяц, или три персика за один раз съесть захочу. Ира, а почему свет в ванной? Это же деньги горят.
Мама расплачивалась наличными (впрочем, она и сейчас так делает). В разных отделениях кошелька лежала крупная мелочь, мелкая мелочь, сотни, тысячи.
Какие-то бумажки были новенькие, хрустящие, такие безупречные, что даже не верилось, что они не фальшивые. А какие-то были мятые, с морщинами на месте сгибов, даже заклеенные скотчем. Им так хорошо там в кошельке, они там пригрелись уже, так не хочется снова этих мытарств. В их-то возрасте.
Но мама вытаскивает их, отдаёт их той душистой тётеньке из колбасного отдела, у которой всё «вкусненькое» и «очень вкусненькое».
Я тогда пришла домой, плюхнулась мимо дивана и расплакалась. Те денежки в кошельке – монетки, бумажки… Они лежали себе спокойно рядышком, они уже подружились, их, может быть, даже кто-то любил. И вот их схватили и отдали. И мы их уже больше никогда не увидим. Я, например, уже больше никогда не увижу того со скотчем. (Я думала, что это непременно он, старенький дедушка-денежка). И за что их отдали? За какую-то колбасу?!
- Иришка, ты кушать хочешь? – спросила из другой комнаты мама. - Ириш? Ты чего?
- Не надо. Мы и так слишком много едим. А это всё деньги! Рубли, десятки, сотни, тысячи!.. Давай с сегодняшнего дня экономить.
- Ну я не сказала бы, что мы очень много едим, - улыбнулась мама и села на пол со мной рядом. – Время шесть часов, а мы с тобой как утром позавтракали, так и всё…
- Давай экономить, а? Давай!
- Давай. Я там купила колбаску. Она очень экономная, Ириш. С очень экономным огурчиком. Пойдём?
- Пойдём.
Ещё у меня есть: "Неодинокий репетитор. Как я даю уроки дома, самую малость отвлекаясь на семью"