Индийский стартап под названием Vazirani Automotive, который в 2018 году представил первый национальный гиперкар, продемонстрировал новый прототип электрического спидстера Ekonk.
Одноместный электрический спидстер Ekonk практически целиком выполнен из углепластика. Силовая установка электромобиля развивает 732 л.с. при массе автомобиля в 738 кг. Разгон до скорости 100 км/час у спидстера занимает 2,54 секунды.
Заявленная максимальная скорость Ekonk составляет 309 км/час. Прототип обладает сверхнизким коэффициентом сопротивления воздуху, не имеет каких бы то ни было вспомогательных технологий, а также очень точно подходит под определение «живого автомобиля».
Отчасти это связано с применением разработанной собственными силами стартапа Vazirani Automotive воздушной системы охлаждения батареи (в противовес стандартной жидкостной). Технология терморегуляции имеет название DiCo и базируется на принципах биомимикрии: прототип Ekonk как бы подражает животным, которые умеют регулировать теплообмен благодаря дыханию. Компания не вдается в детали, поэтому принцип функционирования DiCo пока неизвестен.