Никогда прежде публикация интерьера в журнале AD не открывалась фотографией детской. Благодаря Кириллу Истомину, который оформил квартиру для своих друзей и их троих сыновей, этот момент наконец-то настал.
Новая работа Кирилла Истомина интересна приметами быта; хотя хозяев в кадре нет, они напоминают о себе собранием книг на полках (сразу видно, что это не библиотека напоказ, а личная и потому пестрая выборка), ящиком с игрушками, непривычной для города кухней с мойкой под окном. Заказчики Кирилла — семья с сыновьями-тройняшками лет десяти от роду. Раньше они жили в большом загородном доме, но решили перебраться в Москву и купили квартиру на последнем этаже старого доходного дома. Она была уже с ремонтом, и Кирилла пригласили редекорировать пространство, но все закончилось полной переделкой.
Здесь сохранились анфилада, ставни на окнах от прежних хозяев, а из самих окон открываются виды на соседские крыши — весьма романтично. Но не очень практично: маленькой квартиру не назовешь, но, учитывая, сколько народа в ней живет, она требовала от дизайнера ювелирных решений, а от его клиентов — четкого понимания возможностей и ограничений пространства. Результат иллюстрирует осознанный подход к жизни лучше, чем иные минималистские интерьеры, навеянные духом дзен.
Парадная часть квартиры — анфилада из трех комнат — отдана детям. “Другого варианта просто не было из-за расположения стояков”, — говорит Кирилл. В центре ее находится библиотека; формально это общая комната, но положение между детской спальней и комнатой для учебы недвусмысленно говорит о том, кто здесь настоящие хозяева. “В квартире нет гостиной. Пространство, которое могло бы ею стать, отдано детям”, — констатирует Истомин.
Размер дивана в библиотеке рассчитан так, чтобы он не перекрывал дверной проем, а придиванный столик выбран самый крохотный — другой не помещался. И так по всей квартире. “Тут все реально очень маленькое”, — говорит Кирилл. Один из шкафов на кухне получил дополнительные откидные столешницы, чтобы компенсировать дефицит места. В ванной пространство удваивает зеркало. Единственное исключение — большой обеденный стол, потому что в большой семье без него просто нельзя.
К столовой примыкает комната с креслом и диваном, тоже крохотная, зато двери в нее ведут парадные. “Я сделал здесь много двустворчатых дверей, чтобы раздвинуть масштаб квартиры, — объясняет Кирилл. — Иначе была бы просто серия малюсеньких комнат”. Красивая столярка, ковры с рисунком терраццо и обивка кресел в духе пуантилизма, работы современных художников из коллекции хозяев — здесь достаточно деталей, чтобы отвлечься от размеров и порадоваться удачной работе декоратора. Пусть обстоятельства тут были и не самые удачные, но здравый смысл и талант все равно оказались сильней.