Найти тему

Паспорт налогоплательщика появится в Казахстане

С 01.01.2022 г. в Казахстане планируется введение паспорта налогоплательщика. Такое нововведение содержится в законопроекте по внесению изменений и дополнений в НК РК.

Паспорт налогоплательщика –новое для Казахстана понятие, которое раскрывается в новой статье 75-1 НК РК. Под ним понимается информационная карта предпринимателя, не являющаяся налоговой тайной, которая содержится в QR-коде, формируемом КГД МФ РК.

Паспорт налогоплательщика обязаны будут размещать в общедоступных местах рядом с ККМ налогоплательщики, занятые в сфере общественного питания и торговли.

Паспорт, оформленный в виде QR-кода, будет содержать следующие сведения о предпринимателе:

  • ИИН/ БИН;
  • наименование ИП или ТОО;
  • Ф.И.О. ИП или руководителя ТОО;
  • статус налогоплательщика (действующий, бездействующий, приостановивший деятельность);
  • дата постановки на регистрационный учет или дата снятия с учета;
  • регистрационный номер ККМ и место ее использования;
  • наличие (отсутствие) лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции.

КГД МФ РК будет обновлять сведения о налогоплательщиках 1 раз в месяц (до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным) и формировать обновленные QR-коды, которые будут публиковаться на портале kgd.gov.kz.

Налогоплательщики должны будут своевременно скачивать обновленные коды и обновлять их в местах расположения ККМ.

Банкротство налогоплательщика: как и куда подать заявление