Найти тему
Skazka_Travel

Проехал дорогами Урала с севера на юг. Да, сейчас не то, что было раньше!

С севера на юг России Уральский хребет протянулся на более чем 2000 км. Решил проехать его с севера на юг. Честно говоря, удивился, как быстро все меняется. Сегодня прокатимся по Пермскому краю, Свердловской и Челябинской области.

Прежде всего, до Урала нужно как-то добраться. Самый удобный способ это автомобиль. Из Москвы можно попасть разными путями. Выбрал мало популярную трассу Вятка. Машин и населенных пунктов здесь гораздо меньше. Пусть всего по одной полосе, зато едешь стабильно и никаких пробок.

Трасса Вятка
Трасса Вятка

Остановился в Костромских лесах, и сразу нашел белых грибов. Искать их было не нужно, росли на полянке в большом количестве. Дальше была Кировская область, она же Вятка, а затем Пермский край.

Белые грибы по пути
Белые грибы по пути

Движение прибавлялось только у больших городов. В основном на трассе были фуры. Трафик небольшой, обгонять легко. Как только выехал на трассу М7 Волга, то встал в пробку. Машин много, трасса перегружена. Это самая главная причина, почему на Урал не стоит ездить через Нижний Новгород, Казань, а также по трассе М5 Урал.

Трасса М7
Трасса М7

Когда-то в старину на Урале дорог и не было. Реки - это основные магистрали. По ним доставляли продукцию с заводов. По реке Чусовой на запад ехало Демидовское железо. С дорогами все было совсем плохо. Передвигаться можно было только зимой. Бездорожье и грязь продолжалась до советских времен.

Дороги в горах Урала
Дороги в горах Урала

Только в 1936 году на Урале сделали первые километры асфальта. До этого везде были грунтовки. Темпы строительства дорог оказались крайне низкими, пока в 1958 году добровольно-принудительно все организации не заставили отчислять в фонд строительства дорог 2% своего дохода.

В основном дороги раньше были вот такие
В основном дороги раньше были вот такие

Так дороги стали разрастаться, но до идеала было далеко. Дорогу от Серова до Свердловска строили 15 лет. В 1990 году поехали машины. Еще не так давно очень проблематично было попасть на север Свердловской области. Прокатился по такой новой дороге: «северный широтный коридор». Открыли её в 2013 году, до этого в Югру можно было проехать только на коне. На этом дороги севера Урала и заканчиваются. Дальше горы. Местами только есть какие-то локальные дороги в республике Коми.

Зачастую дороги на Урале грунтовки
Зачастую дороги на Урале грунтовки

Сейчас же не дорога, красота. Везде хороший асфальт. Дорога от Екатеринбурга в Нижний Тагил вообще идет с лесом посередине. Разделение потоков идеальное. Никто никому не мешает, и врезаться не может. Так и нужно строить. Кольцевые дороги вокруг городов на Урале тоже активно строят. Это здорово облегчает жизнь. Интересно только: если в Москве - МКАД, в Екатеринбурге - ЕКАД, а кольцевую в Питере СКАД или ПКАД никто не называет. Как так?

Дорога в Екатеринбург
Дорога в Екатеринбург

Брендовые АЗС на трассах встречаются регулярно. Никаких проблем с заправками нет. На севере Урала топливо дороже, на юге дешевле. Коротко ездил по такому маршруту: Пермь-Ивдель-Карабаш. От трассы были радиальные или кольцевые выезды по красивым местам. Как ни странно, но дороги везде были хорошими и ровными. За редким исключением.

Обычная дорога на Урале
Обычная дорога на Урале

Практически везде асфальт. На юге же вдоль трасс удивило огромное количество березовых рощ. Осенью там самая красота. Челябинская область запомнилась черноземом. Да-да, прямо, как в Воронеже. Сельское хозяйство тут развито. Пейзаж сильно отличается от севера. Дороги же по-прежнему были отличные.

Дорога в Челябинской области
Дорога в Челябинской области

А вы знаете места, где дороги на Урале остались не очень? Дальше отправился в тайгу. Какие там дороги, и какие нюансы там бывают, я расскажу в следующей части. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Про то, как я ночевал в заброшенных Уральских карьерах и кто к нам приехал ночью, читайте тут, а здесь про то, чего стоит бояться в Уральских горах. Мой Instagram @di_artphoto, а на Youtube видео из путешествий по России.