С севера на юг России Уральский хребет протянулся на более чем 2000 км. Решил проехать его с севера на юг. Честно говоря, удивился, как быстро все меняется. Сегодня прокатимся по Пермскому краю, Свердловской и Челябинской области.
Прежде всего, до Урала нужно как-то добраться. Самый удобный способ это автомобиль. Из Москвы можно попасть разными путями. Выбрал мало популярную трассу Вятка. Машин и населенных пунктов здесь гораздо меньше. Пусть всего по одной полосе, зато едешь стабильно и никаких пробок.
Остановился в Костромских лесах, и сразу нашел белых грибов. Искать их было не нужно, росли на полянке в большом количестве. Дальше была Кировская область, она же Вятка, а затем Пермский край.
Движение прибавлялось только у больших городов. В основном на трассе были фуры. Трафик небольшой, обгонять легко. Как только выехал на трассу М7 Волга, то встал в пробку. Машин много, трасса перегружена. Это самая главная причина, почему на Урал не стоит ездить через Нижний Новгород, Казань, а также по трассе М5 Урал.
Когда-то в старину на Урале дорог и не было. Реки - это основные магистрали. По ним доставляли продукцию с заводов. По реке Чусовой на запад ехало Демидовское железо. С дорогами все было совсем плохо. Передвигаться можно было только зимой. Бездорожье и грязь продолжалась до советских времен.
Только в 1936 году на Урале сделали первые километры асфальта. До этого везде были грунтовки. Темпы строительства дорог оказались крайне низкими, пока в 1958 году добровольно-принудительно все организации не заставили отчислять в фонд строительства дорог 2% своего дохода.
Так дороги стали разрастаться, но до идеала было далеко. Дорогу от Серова до Свердловска строили 15 лет. В 1990 году поехали машины. Еще не так давно очень проблематично было попасть на север Свердловской области. Прокатился по такой новой дороге: «северный широтный коридор». Открыли её в 2013 году, до этого в Югру можно было проехать только на коне. На этом дороги севера Урала и заканчиваются. Дальше горы. Местами только есть какие-то локальные дороги в республике Коми.
Сейчас же не дорога, красота. Везде хороший асфальт. Дорога от Екатеринбурга в Нижний Тагил вообще идет с лесом посередине. Разделение потоков идеальное. Никто никому не мешает, и врезаться не может. Так и нужно строить. Кольцевые дороги вокруг городов на Урале тоже активно строят. Это здорово облегчает жизнь. Интересно только: если в Москве - МКАД, в Екатеринбурге - ЕКАД, а кольцевую в Питере СКАД или ПКАД никто не называет. Как так?
Брендовые АЗС на трассах встречаются регулярно. Никаких проблем с заправками нет. На севере Урала топливо дороже, на юге дешевле. Коротко ездил по такому маршруту: Пермь-Ивдель-Карабаш. От трассы были радиальные или кольцевые выезды по красивым местам. Как ни странно, но дороги везде были хорошими и ровными. За редким исключением.
Практически везде асфальт. На юге же вдоль трасс удивило огромное количество березовых рощ. Осенью там самая красота. Челябинская область запомнилась черноземом. Да-да, прямо, как в Воронеже. Сельское хозяйство тут развито. Пейзаж сильно отличается от севера. Дороги же по-прежнему были отличные.
А вы знаете места, где дороги на Урале остались не очень? Дальше отправился в тайгу. Какие там дороги, и какие нюансы там бывают, я расскажу в следующей части. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Про то, как я ночевал в заброшенных Уральских карьерах и кто к нам приехал ночью, читайте тут, а здесь про то, чего стоит бояться в Уральских горах. Мой Instagram @di_artphoto, а на Youtube видео из путешествий по России.