Говорим про монтаж и можно ли чему-то научиться просто смотря фильмы? А если и можно, то как это сделать?
Тут не будет правил и советов, к которым надо прислушаться. Здесь вы можете с чем-то согласиться, а с чем-то нет. Возможно, вы придете к своему собственному выводу.
К монтажу чаще всего все подступаются одинаково — читают Соколова. Берут его принципы монтажа и пытаются выстроить их в своей работе.
А смотря фильмы и видя злосчастную линию взаимодействия трепещут, что заметили ее, ведь вот они великие правила монтажа!
Дело в том, что мы делаем видеоконтент для зрителя.
Зритель не знает эффекта Кулешова, не знает про оси и восьмерки. Он просто смотрит фильм. Вот и нам надо просто смотреть фильм.
Многие монтажеры кино нарушают эти правила и руководствуются не принципами, а драмой монтажа. А зритель даже не замечает монтаж, он чувствует, что сейчас в фильме происходит что-то очень динамичное.
Для монтажеров лучше, конечно, смотреть фильм два раза, но откуда у нас столько времени. Поэтому лучше включить некую мультифункциональность.
Первым делом, постараться прочувствовать фильм как зритель.
А затем, подумать как сейчас ощутился переход или джамп-кат, почему именно в этом моменте фильма они получились так удачно.
При просмотре бывает удобно записывать таймкод момента, который вы хотите разобрать после просмотра.
Вряд ли вы чему-то научитесь смотря кино, скорее, вы увидите что-то новое для себя. Адаптируете это и примените в своих работах. Ведь каждый фильм уникален, как и его монтаж.
Не исключаем вариант, что в фильме вы просто будете ждать тот или иной принцип Соколова, подтверждать свои догадки. Тем самым, тренируя и оттачивая режиссуру монтажа «по правилам». А драма, творчество, нестандартные решения придут постепенно.
А как вы смотрите фильмы?