Найти тему

Немытые окна

7,2K прочитали
Татьяна Романовна опустила утюг на гладильную доску и вздохнула. «Ну все, теперь точно сломался», - подумала она и стала размышлять над тем, где взять денег на новый.

Татьяна Романовна опустила утюг на гладильную доску и вздохнула. «Ну все, теперь точно сломался», - подумала она и стала размышлять над тем, где взять денег на новый. Пенсия у нее была небольшая, половина ее уходила на квартплату, лекарства и прочие бытовые мелочи. Остальное на еду. Покупка нового утюга в ее ежемесячный бюджет не входила.

После утраты мужа пару лет назад она совсем потеряла интерес к жизни. Тормошил ее лишь сын Петька, великовозрастный оболтус, проживавший с ней в одной квартире и можно сказать «на ее шее». Работать он совершенно не хотел, проводя все время с друзьями за прогулками и посиделками. Дочь Таня после смерти отца с матерью поругалась и теперь не общалась принципиально. «Вот так и приходит старость», - думала Татьяна Романовна, - «Всего-то пятьдесят пять, а ничего хорошего уже в жизни. Сломанные вещи только. А дальше что? Немытые окна и конец?». В их доме и вправду прибавилось за последние несколько лет грязных, давно не мытых оконных стекол. Соседкам-пенсионеркам не под силу было наводить чистоту. Да и Татьяне Романовне все некогда было сделать полноценную уборку.

Неожиданно раздался звонок в дверь. Татьяна Романовна открыла и глазам своим не поверила: «Таня, дочка!». Татьяна-младшая отстранилась от ее объятий и не спеша прошла в квартиру, брезгливо трогая засаленные дверные ручки. «Мам, ну что, как твои дела?», - спросила она таким тоном, как будто вернулась из магазина всего через полчаса. «Да вот, утюг сломался совсем», - не совсем кстати вспомнила Татьяна Романовна.

Через пару дней квартиру было не узнать. Таня-младшая перемыла все вокруг, купила новую стиральную машину, телевизор, холодильник и, конечно же, утюг. Дом наполнился давно забытыми ароматами выпечки, булочки у Татьяны Романовны всегда получались отменные. Таня-младшая, сидя на кухне с братом за чашкой чая, сказала ему: «Ну теперь доволен? Я все сделала, как ты и просил в письме. Петька подавился чаем и переспросил: «В каком таком письме?». Как оказалось письмо с просьбой помочь матери написал Татьяне не ее брат. «Что за шутки?», - подумала Таня, - «Мама написать точно не могла, она с новыми технологиями не знакома. Кто же это тогда? Письмо то было подписано именем Петр, вот я на Петьку то и подумала в первую очередь».

Тайна раскрылась внезапно с визитом соседа Петра Анатольевича, пришедшего на запах булочек. «Ну не мог я больше смотреть на то, как Татьяна себя губит. После смерти Василия она совсем сдала, да и не под силу ей одной все тянуть. Грязь в квартире, аж с улицы видно, вон все окна как закопченые. А ты, Танька, я слышал, что замуж удачно вышла, и живешь в достатке. Как же про мать то совсем забыла?» - попенял он девушке, - «Вот пришлось даже интернет освоить, а адрес твой электронный подружка подсказала».

Таня вздохнула и пообещала заезжать к матери почаще. Через полгода от тоски и уныния в квартире не осталось и следа, и еще от входа в подъезд было видно чистые окна. Петр Анатольевич переехал к Татьяне Романовне, и взялся не только помогать в бытовых делах, но и воспитывать Петьку-оболтуса. Татьяну-старшую стало не узнать. Любовь и забота надолго отодвинули мысли о старости.