Dead or Alive 5 (2012)
Dead or Alive 5 стала первой номерной частью серии разработанной под новым руководством. Добавили кучу новых механик. Первая, про которую я расскажу, будет Power Blow.
- Power Blow - это уникальная для каждого персонажа атака, которую можно "зарядить" и боец продемонстрирует кинематографическое замедленное комбо и закончит целясь противником в какое-нибудь место на арене. Наносит эта атака достаточно много урона. Power Blow можно применить только 1 раз за раунд и только если у тебя меньше половины здоровья.
- Cliffhanger. Когда противника швыряют в край арены, может активироваться cliffhanger. Противник может не просто падать вниз, а зацепится за край арены. Если же противник выбрал зацепиться за край арены, то он может либо защититься от персонажа, либо сильно получить по роже. В игре есть только 3 арены, на которых можно провести такой манёвр. Список этих арен: Scramble, Flow, Crimson.
- Power Launcher - это уникальный удар для каждого персонажа, который запускает противника в небо. Power Launcher можно применить только один раз за раунд и только, если у тебя меньше половины здоровья. Зачем же Power Launcher, если есть Power Blow? И урона эта атака немного наносит. Если запустит противника в небо, то появится много возможностей для комбо, которое может даже покрыть весь урон Power Blow и даже удвоить. Но это не так просто. Эту механику используют опытные игроки, которые знают что делают, так как одна ошибка может заруинить(погубить) всё комбо. Эта механика была включена в игру в Dead or Alive 5 Ultimate.
- Critical Burst - оглушает противника, и оставляет его полностью беспомощным на несколько секунд, что открывает возможность исполнить Power Launcher, Power Blow, или какое-нибудь комбо. Это не так просто сделать нужно сделать небольшое комбо и в момент, когда под линией здоровья противника будет надпись красным "CRITICAL STUN" нужно будет исполнить уникальный приём. Пример Critical Burst перетекающего в Power Blow:
Dead or Alive 5 была разработана на абсолютно новом движке. Персонажи очень сильно изменились.
У игры было несколько переизданий.
- Dead or Alive 5+
Вышло 1-ого декабря 2012 года. Это переиздание на PlayStation Vita. Игру портатировали на PS Vita и добавили новый режим "Touch Fight". В этом режиме вместо обычного управления на геймпаде нужно тыкать по тач-скрину и бой ведётся от первого лица. Также, добавили туториал(обучение). Ещё, теперь можно было менять музыку во время боя.
- Dead or Alive Ultimate
Вышло 7-ого мая 2013 года. Это переиздание добавило Power Launcher'ы и все новые фишки с PS Vita(кроме режима "Touch Fight") на PS3 и Xbox360. Добавили новых персонажей, костюмов и арен.
- Dead or Alive Last Round
Вышло в феврале 2015 года. Игру переиздали на ПК, PS4 и Xbox One. Опять добавили новых костюмов, арен(только на ПК, PS4, Xbox One) и персонажей. Не все новые персонажи были доступны на Xbox 360 и PS3.
Dead or Alive 6 (2019)
Dead or Alive возвратилась на новом поколении консолей опять на новом движке. Бойцы стали получать видимые увечья, а одежда начала сильно рваться. Убрали Power Launcher и Power Blow. Также, добавили новые механики.
- Break Gauge - это полоска, которая находится прямо под полоской здоровья. Эту полоску можно заполнить и использовать по-разному с помощью кнопки выделенной для новых механик.
- Fatal Rush - это цепь из 4-ёх ударов, которая вводит противника в Fatal Stun (оглушение), если полоска Break Gauge полностью заполнена, то комбинация закончится Break Blow'ом. Fatal Rush заканчивающийся Break Blow'ом:
- Side Attack - быстрая атака, которую можно исполнить во время сайдстепинга(шаг в сторону). Чтобы её исполнить, нужно 25% полоски Break Gauge.
- Break Hold - это перехват, который можно использовать против любого удара. Неважно высокий, средний или низкий. Нужна половина полоски Break Gauge, чтобы исполнить этот перехват.
- Break Blow - это сильный удар, который проходит через атаку противника. Чтобы его исполнить, нужна полная полоска Break Gauge.
Break Blow'ы и Break Hold'ы:
Во время выбора персонажа, пока он прогружается можно увидеть карточку бойца