Продвижение через лидеров мнений ещё недавно было крайне эффективным. Пользователей подкупала необычная близость общения с инфлюенсерами. К тому же, очень сильная мотивация для многих людей — желание быть как можно ближе к любимому блогеру, совпадать с ним в выборе вещей и услуг. Маркетологи с радостью пользовались этим инструментом.
Но такой удачный приём в последнее время теряет в цене. Недавние исследования показывают снижение доверия к инфлюенсерам. Пользователи больше верят отзывам обычных людей, чем экспертам, знаменитостям и лидерам мнений.
Дистанция между обычными пользователями и звездами соцсетей растёт. Поэтому для 37% потребителей именно близкие люди, друзья и семья являются предпочтительным источником рекомендаций по продукту. Лишь 7% называет таким источником знаменитостей, и всего 6% — инфлюенсеров.
Подлинность отзыва важна для 8 из 10 потребителей. С увеличением числа интеграций у лидеров мнений искренности в них становится все меньше, и многие замечают это.
Люди также лучше распознают проплаченные интеграции и с каждым разом все менее серьёзно к ним относятся. Так, обычным постам от инфлюенсеров доверяют 83% потребителей и только 18% говорят, что они больше доверяют спонсируемым сообщениям.
Успешная стратегия сегодня — сознание среды, поощряющей обычных пользователей на написание искренних отзывов о продукте. Устав от неискренности лидеров мнений, люди ориентируются именно на такие отзывы. И с каждым днем таких пользователей становится все больше.😉