Для бесперебойной работы двигателя необходима смазка. Это обеспечивается маслом, которое при этом в определенной степени теряется из двигателя. Вместе с тем существует определенная величина, определяющая уровень нормальных потерь.
Для бесперебойной и безотказной работы любого двигателя необходимо моторное масло. Некоторые водители часто забывают, что помимо регулярной замены этой жидкости очень важно также проверять ее количество. Если же масло регулярно теряется в определенном количестве, то это либо утечка, нежели нормальный расход. Последнее совершенно естественно и нормально, в отличие от первого, где возникает проблема. Поэтому полезно знать, когда это просто нормальный расход, а когда серьезная потеря масла.
Двигатель может потреблять масло по нескольким причинам
Расход этой рабочей жидкости можно технически охарактеризовать как количество масла, которое попадает в камеру сгорания во время работы, где оно впоследствии сгорает. И напротив, утечка означает, что масло через определенные места (например, изношенные поршневые кольца) попадает туда, где его быть не должно.
Расход масла указывается в различных единицах
На станциях испытания двигателей расход масла указывается в граммах на киловатт-час. В идеале, когда вся система работает как надо, эти значения составляют примерно 0,5-1 г/кВтч. Но на практике этот метод измерения не очень применим, так как невозможно определить расход с высокой точностью. То же самое справедливо и для точного определения эффективности вождения.
Поэтому на практике принято указывать расход моторного масла в литрах на 1 000 км или в процентах. Последний метод используется в последнее время чаще, в основном из-за его более высокой точности. Это связано с тем, что двигатели часто используются только на холостом ходу (пробки, светофоры и т.д.) в дополнение к обычным режимам движения. Они работают в течение некоторого времени, не преодолевая определенного расстояния.
Каково допустимое значение расхода масла?
Мнения о точном значении расхода на практике разнятся. В действительности все движущиеся части двигателя не являются и не могут быть абсолютно герметичными по своей конструкции, поскольку трущиеся элементы (клапаны, поршни и т.д.) не могли бы работать надежно. Поэтому каждый двигатель потребляет небольшое количество масла, что является совершенно нормальным и распространенным явлением.
В целом, по имеющимся данным, дизельные моторы потребляют немного больше масла, чем бензиновые аналоги. В случае турбированных дизельных силовых агрегатов этот показатель несколько выше за счет смазки турбокомпрессора. Точные пределы расхода могут быть указаны производителем. В противном случае указывается, что для обычных автомобилей он составляет менее 0,05%, а максимально допустимое значение - 0,5%. Расчет производится по фактическому расходу конкретного транспортного средства, его возраста и состояния двигателя.
Как часто Вы проверяете уровень масла?