Найти тему
6,7K подписчиков

Сколько стоит открыть кондитерский бизнес: опыт бывшего бармена

419 прочитали
Работу с друзьями, не превратившуюся в ад, и первого нанятого без знакомства сотрудника, работающего по сей день, считаю своим главным достижением наравне с операционной прибылью во время пандемии.
Фото из архива спикера
Фото из архива спикера

Так видит свое дело Игорь Рубанов, создавший Бюро сладкой архитектуры в Санкт-Петербурге. Как из бармена он превратился в кондитера и чем КВН помог предпринимателю в бизнесе, читайте в нашем материале.

Как десерты подарили бармену бизнес-идею

Мысль о своем деле появилась у Игоря в 2013 году. Тогда, рассказал будущий предприниматель, домашнее печенье, десерты и шоколад ручной работы мало где продавались.

Работая в пятизвездочных гостиницах барменом, Игорь решил: такие сладости должны стать доступнее. И придумал Бюро сладкой архитектуры Rubiscookies.

Предполагалось, что там будут конструировать формы для выпечки, делать схемы для сборки пряничных домиков и другие подобные вещи. Однако позднее проект изменили: идею создания форм трансформировали в производство уже готовой продукции.

К неудачам — с юмором: почему дело пошло не сразу

Открывая дело, Игорь использовал разные ресурсы. У него были некоторые средства от мамы и друзей. Кроме того, удалось собрать небольшое финансирование на краудфандинговой платформе.

Для старта бизнеса понадобилось порядка 400 тысяч рублей (в ценах 2014 года). Большая часть — это аренда, ремонт, закупка первого оборудования и ингредиентов, оформление документов и сертификатов.

Но у Игоря не было опыта, ему приходилось учиться продавать свой продукт. Это не давало развивать дело быстро. Мешали и ограниченные бюджеты, поэтому реализовать идеи так, как хотелось, не удалось.

Без опыта предпринимательства трудно что-то правильно сделать с первого раза. Благо, опыт студенческих игр в КВН и умение любую непонятную ситуацию перевести в плоскость юмора позволяли медленно, но верно двигаться в правильном направлении.

Деньги на операционные расходы сразу закончились, а средств на рекламу и вовсе не было. Однако кондитеры не растерялись: устроили акцию с обменом счастливых билетов на шоколадные и стали знамениты в Петербурге.

Как бизнес адаптируется к сезонности

По словам Игоря, его профессия — это праздник круглый год. Для Rubiscookies актуальны Хэллоуин, Новый год, 14 и 23 февраля, 8 Марта. В туристический летний сезон в Петербурге и Иркутске, где у компании есть филиал, тоже повышается спрос на продукцию. Но пик загруженности приходится все же на Новый год.

Фото из архива спикера
Фото из архива спикера
Бывает, приходится отказывать в заказах и работать на износ. Но это самые приятные хлопоты для нас, «волшебных гномов и помощников Санты», как мы с гордостью себя называем. В предновогодний период мы работаем в тематических шапках вместо стандартных головных уборов.

Сейчас у Бюро сладкой архитектуры Rubiscookies два сайта — для Санкт-Петербурга и Иркутска.

Их мы делали на платформе WIX, платежные инструменты хорошо в нее интегрируются.
ЮKassa предлагает разные способы оплаты, которые быстро и удобно подключаются. Понятные комиссии и четкая работа — это то, что нам нужно.

Как бизнес адаптируется к ограничениям

С 30 октября в Петербурге вводятся ограничения: кафе и рестораны временно закрываются. В Rubiscookies посадочных мест нет, поэтому продукцию посетители всегда брали с собой. Однако в кондитерской планировались конкурсы и акции, от которых пришлось отказаться. Но бизнесмен и его сотрудники не унывают.

Уныние не выход. Выход — это думать, как порадовать окружающих, чем бы удивить и развлечь. Вот этим мы и занимаемся. Мы переключились на доставки (новые для нас сервисы типа Flowwow) и наполнение магазина на Ozon и Wildberries.

Корпоративы в Rubiscookies тоже проводить не будут. Зато сотрудников ждет финансовая поддержка.

Фото из архива спикера
Фото из архива спикера
В этом году решили отказаться от массового веселья и выдать средства в качестве материального поощрения каждому лично: дополнительная финансовая поддержка сейчас очень важна. Надеемся, темные времена пройдут и мы вновь вернемся к оголтелому веселью.

Шоколадные буузы и леденцы с Петербургом: как будет развиваться бюро

Rubiscookies не хочет ограничиваться заказами в одном городе. Наблюдая за развитием маркетплейсов и видя рост возможностей продвижения, в компании поняли, что преград для продажи в разных точках страны все меньше.

Фото из архива спикера
Фото из архива спикера
Мы стараемся мыслить шире и делать продукт, с одной стороны, для всех и каждого. Это, например, наши наборы с деталями и человечками или единорогами и пельменями. С другой стороны, наш продукт очень узконаправленный и индивидуальный, как леденцы с видами Санкт-Петербурга или шоколадные буузы (блюдо бурятской кухни) и омуль (знаменитейшая рыба Байкала).

По мнению предпринимателя, возможность принимать заказы через сайт и доставлять их по всей стране, используя разные способы оплаты, позволяет Rubiscookies развиваться. Чем больше способов оплаты, тем больше клиентов может охватить бизнес.

В будущем Игорь хотел бы создать сеть бюро по всей России — так, чтобы каждый филиал отражал колорит региона.

Мы желаем проекту удачи 💙 Если и вы хотите начать свое дело, ЮKassa может помочь открыть компанию, не выходя из дома.