Почему перед одной иконой молятся о здоровье, а перед другой - о детях или об успехе в работе? Ведь Богородица одна! - Попробуем разобраться.
Названия многих образов Пресвятой Богородицы словно сообщают нам о том, в каких нуждах лучше всего молиться перед ними. Верующие спешат с прошением о заболевшем родственнике к «Целительнице», молятся за беременную сноху у «Помощницы в родах», жалуются на успеваемость внука у «Прибавления ума»... Но неужели Богоматерь не услышит, если мы будем молиться перед «нецелевым» образом?
Конечно, услышит! Как услышит наши молитвы Господь, если мы попросим Его напрямую. Как услышит нас каждый святой. И грозный Архангел Михаил может исцелить от болезни, а милостивый Пантелеимон – защитить от врагов. Потому что Источник чудес у нас один – Бог. А Его Пречистая Матерь и святые лишь просят Творца о помощи нам.
Откуда же взялась «специализация» икон? – Каждая икона связана с каким-то чудом милости Господней к людям. Например, икона Божией Матери «Целительница» запечатлела момент исцеления Богородицей больного. А редкая икона «Августовская» посвящена явлению Пресвятой Богородицы русским воинам, происшедшему во время Первой Мировой войны.
Напоминание о чудесах, бывших с другими людьми, укрепляет и нашу веру. А ведь успех молитвы во многом и зависит от силы нашей веры и желания получить просимое. Если, конечно, оно угодно Богу. А если мы еще и совершаем труд: путешествуем к святыне, читаем акафист, участвуем в молебне, вносим свою лепту в украшение храма – это становится жертвой, ходатайствующей о помощи нам.
У многих людей есть любимые иконы, перед которыми они молятся во всех своих нуждах, и это хорошо. Другие же любят совершать паломничества к разным святыням, да и в родном храме ставят свечки перед различными иконами. Правы и те, и другие. Ведь люди разные, и Господь не стремится причесать нас под одну гребенку. Он идет нам навстречу. Главное, чтобы наша любовь к Нему и другим людям была искренней.
#Фонд архангела михаила #иконы богоматери #православие #специализация икон #православие и современность