Найти тему
Четыре Семерки

Несколько цитат о Джоне Бонэме

7 сентября 2021 в свет вышла книга "Beast: John Bonham And The Rise Of Led Zeppelin", первая в истории полная биография Джона Бонэма, барабанщика Led Zeppelin. Цитаты из книги уже начали расползаться по Сети, так что, я думаю, мы вскоре узнаем много интересного. Полный текст книги я пока не видел. Думается, что когда он станет доступен полностью, то я обязательно её прочту и, возможно, напишу рецензию о ней.

А пока - только несколько цитат( и не только из этой книги)...и некоторые размышления под впечатлением. Цитаты о Бонэме других музыкантов, игравших с ним, пересекавшихся с ним в музыкальной тусовке...и тех, на кого Джон Бонэм оказал влияние. В том числе и небольшой фрагмент из новой книги.

Джон Бонэм
Джон Бонэм

источник

Тони Айомми рассказал о раннем времени, времени "до мировой славы", и это - очень забавный и интересный рассказ. Айомми и другие парни из Black Sabbath были из Биригнема и, соответственно, пересекались с Бонзо и Робертом Плантом. Поэтому Тони знает о ранних днях карьеры Бонэма чуть больше других...

Тони Айомми: «В очередной группе Джон продержался минут пять, потом его уволили, из-за того, что он играл слишком громко. Потом, смотришь, а он уже пролез в состав другой группы, и довольно быстро новые коллеги избавляются от него по той же причине.
Один из барабанных кейсов у Джона был исписан именами групп, в которых он играл, и все эти названия были перечеркнуты. Новые названия Джон вырисовывал все более мелким, убористым шрифтом, так чтобы все, общей кучей поместились».(с)

Джон Бонэм
Джон Бонэм

источник

Эх...все эти группы не поняли своего счастья! Но...все, что ни делается - все к лучшему. Кози Пауэлл вроде бы рассказывает о том же - разрушительной силе Джона при игре на ударных...но вот только его рассказ навевает совсем другие мысли - ведь тут речь о тех случаях, когда Бонзо занимался разрушением ударных установок вполне намеренно!

А дело, насколько можно судить происходило в первой половине 70-ых...

Кози Пауэлл :

«Пойти поиграть с разными местными группами, и попутно разнести к чертям барабанную установку, вот таким мог быть идеальный вечер для Джона Бонэма. Одно время он это дело очень любил. Мы тусили не один раз, и в нашей компании могла оказаться парочка парней, с которыми у Джона были весьма натянутые отношения. Тогда он мне говорил: «Смотри что сегодня вечером я отчебучу, просто уничтожу их барабаны!». Не сомневайтесь, у него это явно получалось…».(с)

Забавных моментов с участием Джона Хенри Бонэма было великое множество. Вот один из них...

Регги Джонс (гитарист группы A Way Of Life):

«Я помню, как одно время Джон решил отращивать усы… отрастил, но тонковатые. Не растерялся, решил для жирности, подвести их карандашом для макияжа. Помню, стоит он такой у барной стойки, болтает с какими-то девицами, и говорит: «Зацените мои усы, симпатичные, правда?». А потом на концерте, на сцене, казус. Внезапно от жара софитов и пота от физической нагрузки по ходу исполнения, его усы начали подтекать, прямо по лицу. Он себя со стороны не видел, но остальные ребята в нашей группе от души над ним поржали».(с)

Джон Бонэм
Джон Бонэм

Джон Пол Джонс дает исчерпывающую краткую профессиональную характеристику. Если коротко - это высший бал.

Джон Пол Джонс ( из интервью Мику Бонэму):

"Первое, что бросилось мне в глаза у Бонзо, его уверенность, он был в те деньки стопроцентным заносчивым засранцем. Ну да, чтобы играть как он, только таким быть и надо. Его отличала моментальная сосредоточенность. Он не выпендривался, но отлично сознавал свои способности. Основательный, как фундамент.

Джон был надежный, как скала. А так как барабанщики и басисты должны играть в тесном контакте друг с другом, довольно скоро каждый распознает способности партнера. Если тебе попался ‘пассажир’, ты об этом узнаешь очень скоро.

В молодости, когда пробиваешься наверх через разные группы, сразу понимаешь, ну, с этим каши не сваришь, или, о боже, с этим позером я не сработаюсь. У нас с Бонзо вышло так, друг на друга мы не смотрели, только слушали, и сразу поняли, что мы в крепкой спайке, потому что оба очень основательные. У нас все сошлось с первого отсчета."(с)

На видео Джон Бонэм играет соло на ударных на концерте в Сиетле. Ох, и недоброе лицо тут у мистера Бонэма! И то сказать...на тех гастролях парни вышли далеко за разумные берега...

А вот и цитата из новой книги. Речь тут о первых днях Led Zeppelin.

Из книги "Beast: John Bonham And The Rise Of Led Zeppelin":

"Позволив Джону играть в свободном темпе, Джимми впервые подкатил украдкой к яростному барабанщику: «Прошу тебя впредь играть попроще, не надо усложнять партии», предупредил он Джона, не зная о том, что Джон получал точно такие же предупреждения от Тима Роуза, по ходу их репетиций, за полгода до этого.
Когда до Джона слова Джимми доперли с явным опозданием, Питер Грант, наблюдавший за разговором с противоположной части комнаты, подошел вразвалочку к барабанной установки Джона. «Тебя устраивает место барабанщика в этой группе?», поинтересовался массивный менеджер.
«Ну, да», ответил Джон.
«Тогда подумай, сможешь ли ты играть на барабанах в инвалидной коляске?», спросил Грант, с каменным лицом, делая паузу для того, чтобы слова дошли по адресату. В ответ Джон промолчал. «Делай так, как тебе говорят. Будь паинькой, Бонэм, или тебя просто уволят».
За несколько лет на бирмингемской сцене, с Джоном в подобном тоне еще никто никогда не разговаривал, и поэтому эти слова его явно задели. Если он хотел и дальше играть с Led Zeppelin, он должен был подчиняться указаниям не одного, а сразу двух мастеров."(с)

Питер Грант и Джон Бонэм
Питер Грант и Джон Бонэм

источник

Жесткий стиль был у Питера Гранта, ничего не скажешь! Но есть ли основания полагать, что он выполнил бы свою угрозу? Думаю, нет. А вот что на самом деле интересно , так это то, что диапазон Джона был куда шире, чем иногда кажется, и далеко не весь он был реализован в группе.

Билл Уорд повествует о джеме между музыкантами Zeppelin и Sabbath,...как жаль, что записи не сохранилось! Это была бы бомба.

Билл Уорд:

«Случилось это лишь раз, когда и Zeppelin, и Sabbath были в студии, по-моему, это было в середине 70-х», — сказал Уорд. «Мы работали — не помню уж, над каким альбомом — но началось все с того, как Бонзо зашел в студию, уселся за мою установку и начал играть „Supernaut“. Это была одна из его самых любимых песен в нашем репертуаре. Все это вылилось примерно в получасовое безумие, потому что там был не только Бонзо, но и Роберт Плант с Джоном Полом Джонсом. Джимми Пэйджа там не было, и мне очень жаль, что так случилось. А Бонзо вовсю молотил по моей барабанной установке! — Уорд рассмеялся. — Как наяву слышу, как он вновь и вновь играет вступление на хэте».(c)

«Игра Бонэма на бас-барабане была, разумеется, изумительной, — вспоминает Уорд. — Я играл на двух бас-барабанах, а в Led Zeppelin ему разрешали играть лишь на одном, так что тогда он дорвался до двух. Честное слово, „Supernaut“ тогда зазвучал в духе современных хардкор-команд, которые играют на двух бас-барабанах с огромной скоростью. Как Вы знаете, Бонзо с легкостью справлялся с подобными делами. Он отлично проводил время – играл на двух бас-барабанах, исполнял все слабые доли и добавлял немного на всех верхних хэтах. В общем, он играл „Supernaut“, дав песне абсолютно другое настроение, и практически все время орал „Supernaut!“. Это было настоящее безумие, честное слово».(c)

Интересный вопрос...а почему Джону Бонэму не было позволительно играть на двух бас-барабанах? Ответ, как мне кажется лежит на поверхности. Это было бы уже слишком. "Бочка" Джона Бонэма...как это звучит? Глухой, мощный и жутковатый звук. На что это похоже? Это похоже на то, как будто массивную чугунную болванку уронили на бетонную плиту. А теперь представьте, что таких "бочек" будет две! Страшная мощь! Это был бы очевидный дисбаланс. Пейдж как продюсер не мог на такое пойти в то время. И потом...у Zeppelin в общем-то и не было таких скоростных вещей, где этот циклон можно было бы использовать...

В клипе - более современная компиляция известного трека 1976-го года Bonzo's Montreux. Как видно, наследие барабанщика продолжают переосмысливать и сегодня.

Дейв Грол написал предисловие к новой книге. Вот что он написал...

Дэйв Грол:

"Джон Бонэм играл на барабанах так, словно не знал, что будет дальше, как будто он балансировал на краю обрыва. С тех пор никто даже близко не подошел к такому уровню, и я не думаю, что кто-нибудь когда-либо сможет это сделать. Я думаю, он навсегда останется величайшим барабанщиком всех времен. Вы не представляете, насколько он на меня повлиял".(с)

Добавить нечего. Все верно.

А я на сегодня прощаюсь!

Всем мира, добра и хорошей музыки!

#led zeppelin #john bonham #hard rock #рок музыка