Найти тему
Лего Малефик

Инструкция к применению: как стать продавцом Лего на Бриклинк? ч. 4

Всем привет! Меня зовут Алексей, мне слегка за 30, и уже около 2х лет я занимаюсь продажей Лего на Бриклинке. Число заказов далеко от рекордных, но тем не менее, приходилось их отправлять по всему миру начиная от Катара и заканчивая Новой Зеландией, пользовательский рейтинг равен 100%, а чистая прибыль составляет сумму с 5 нулями на конце.

Четвертая, но не последняя (и даже не предпоследняя!) статья цикла о том, как же открыть собственный онлайн магазин конструктора Лего с нуля. Сегодня закончим настройки магазина, и выберем способы доставки. Первые три статьи цикла вы можете найти в комментариях, а дочитав всю статью до конца без проблем создать собственный магазинчик деталей с покупателями по всему миру!

Для запуска магазина обязательно должен быть указан как минимум один способ доставки. Данная настройка доступна в меню My Store – Edit store – Shipping.

В верхней части окна Shipping Methods добавляем возможные варианты доставки через кнопку Add shipping method. Во всплывающем окне выбираем 2й вариант Create a custom shipping method, ниже указываем произвольное название и жмем Create and proceed. В открывшейся странице продолжаем настройку способа доставки.

- Group – группирует способы доставки и отображает для покупателя самый дешевый из доступных для его страны. Как мне кажется, у покупателя всегда должен быть выбор, так что рекомендую никакие значения тут не указывать, тем более что установленное и сохраненной единожды значение группы изменить невозможно, можно только удалить способ доставки целиком.

- Note – описание доставки, которое увидит покупатель.

- Enable – включает/выключает активность (доступность) способа.

- Invoicing – способ выставления счета – автоматический или вручную. При всем кажущемся удобстве и скорости автоматический устанавливать крайне не рекомендую – как уже писал ранее, в базе данных у Бриклинка периодически встречаются ошибки в весе, что напрямую влияет на стоимость доставки, кроме того по понятным причинам не учитывается вес упаковки, который тоже может варьироваться в очень широких пределах в зависимости от размеров и плотности материала.

- Destination – указывает на то, к местной внутри страны (Domestic) или международной (International) доставке создаваемый способ доставки будет относиться. Anywhere объединяет оба предыдущих варианта.

- Base rate – если ранее был выставлен ручной способ выставления счета, то это поле ни на что не влияет, но какое-то значение должно быть указано.

- Rate chart – аналогично предыдущему полю за одним небольшим исключением: если настраиваем международную доставку (International), то через кнопку New zone мы можем указать либо какие-то отдельные страны, для которых данных способ будет доступен (Select countries), либо все разом (Everywhere Else).

- группы Discounts и Insurance & Additional Charges отвечают за скидки, страхование и дополнительные сборы соответственно, но опять же при ручном выставлении счета нет смысла их настраивать.

- Restrictions and Adjustments – позволяет указать минимальную и максимальную стоимость заказа, который можно оформить данным способом доставки. Лично я для себя решил, что с заказами менее чем хотя бы на 500р/1000р мне возиться при местной/международной доставке соответственно просто лень.

После чего сохраняем все наши труды через кнопку Save Changes.

Ограничивать себя Россией строго не рекомендую. Проще 1 раз разобраться с оформлением таможенных документов (будет в одной из следующих статей), чем резко ограничивать круг покупателей – лично у меня из России было сделано всего процентов 10-15 заказов от общего их числа.

Способов доставки по-хорошему должно быть несколько. Сам для доставки по России указал наземную и воздушную доставки посылки почтой (мелкие пакеты внутри страны также доставляются по тарифам посылок, так что нет смысла указывать этот способ отдельно) и пару ТК. Для международных отправлений – также наземная и воздушная доставки, плюс доставка мелким пакетом (их отправляют только авиатранспортом).

Далее в окне Shipping Policy в нижней части в текстовом поле заполняем в свободной форме всю информацию, которую мы хотим донести до покупателей. Советую сделать часть на русском для русскоязычных покупателей, и на английском для всех остальных, где будет более подробно расписано о всех способах доставки. Также стоит добавить таблицы с указанием стоимости доставки в зависимости от веса и страны, которые доступны на сайте Почты России. Учитывайте, что тарифы доставки меняются хоть не часто, но в произвольные моменты времени (естественно, речь идет о повышении цен), настоятельно советую за этим следить: доплата из своего кармана 200-300 рублей за доставку - не смертельные, но неприятные последствия несвоевременного реагирования.

-2

Также далеко не лишним будет указать, о возможности страхования отправлений (4% от объявленной стоимости с учетом НДС). При международной доставке загвоздки тут две: мелкие пакеты застраховать нельзя в принципе, а возможность страхования посылки зависит от страны назначения. За все время моей работы на Бриклинке количество заказов, за страхование которых согласились доплатить покупатели, не превышает число пальцев одной руки. Так что спустя какое-то время в правилах доставки сделал приписку жирным текстом, что за незастрахованные отправления в случае их потери при доставке магазин (т.е. я) ответственности не несет. Ни за кем в тот момент не подсматривал, но схожие условия частенько затем стал замечать и у других российских продавцов, что наводит на мысль, что заранее обозначить такую политику перед покупателями было правильным решением.

Справедливости ради стоит уточнить, что из сотни заказов проблема была только с одним, который был отправлен в США, и который после успешного прохождения местной таможни благополучно потеряла USPS (аналог Почты России в Штатах). Покупатель мне об этом сообщил сам, но претензий ко мне с его стороны не возникло, сказал, будет решать вопрос с местной почтовой службой своими силами…

С настройками магазина, требуемыми для регистрации продавца, мы разобрались, но лучше сделать сразу и остальные, чтобы потом не тратить на них время.

Management. Опишу только те настройки, которые считаю важными.

- Store Status – выбираем, открыт магазин или закрыт в данный момент. Уехали на пару недель в отпуск – лучше закройте на это время магазин, ждать отправку заказа неделю с лишним никто не любит.

- Minimum buy – минимальная цена заказа, который сможет оформить покупатель. Могу ошибаться, но аналогичная настройка в способах доставки имеет бОльший приоритет.

- Avg. lot value – минимальная средняя цена лота, который сможет оформить покупатель. Особенно важно для продавцов деталей. Особо тут зверствовать не советую – крайне сильно раздражает, когда система просто не дает оформить заказ.

К примеру, установлено значение в 5 рублей. Покупатель закидывает в корзину 1 кубик 1х2 стоимостью 3 рубля, 2 пластины 2х4 по 4 рубля каждая и 3 тайла 2х2 по 1,5 рубля. Общая стоимость деталей 1*3+2*4+3*1,5= 15,5 рублей. Делим эту сумму на 3 (различные лоты) и получаем ~5,17 рублей. Соответственно сумма превышает установленный минимальный порог в 5 рублей, и заказ может быть оформлен.

- Lot limit – максимальное количество разных лотов в одном заказе.

- Bypass password – пароль, при вводе которого покупатель может обойти установленные в предыдущих трех настройках ограничения. Обычно просят в личных сообщениях, давать его или нет – ваше дело.

- Store Currency – валюта магазина. Ставьте как и в PayPal рубли, дабы избежать конвертации на том или ином этапе прохождения платежа до вашего счета. Для покупателей это никакой проблемы не составит – в каталоге магазина выше рублевой в любом случае будет приведена цена в валюте покупателя.

- Store Address – обязательно ставьте свой домашний адрес, не хитрите – в дальнейшем его все равно придется подтверждать, плюс в случае проблем на таможне или при получении, заказ вернется к вам.

-3

Terms and Conditions – тут можно увидеть одно текстовое поле, в котором указываем все правила магазина, которые считаем важными. У меня указаны способы оплаты, комиссии, сроки отправки заказов и почта для прямой связи (все на русском и продублировано на английском).

Accepted Payments – работа с платежами.

PayPal Merchant ID – обязательно укажите, чтобы иметь возможность получать платежи от покупателей автоматически после выставления счета. Можно найти в настройках PayPal в поле Код продавца. И не забудьте отметить галочки в полях Domestic и International, чтобы оплату через PayPal могли совершать и иностранные покупатели, и местные.

Credit/Debit – Stripe в России не работает, не нажимаем.

Accepted Currencies – принимаемая к оплате валюта. Если не планируете закупаться в иностранных магазинах, то ставьте рубли – при оплате через PayPal комиссия за конвертацию валют будет автоматически оплачена покупателем. Колебания валют совсем не те, что были несколько лет назад, так что попытка что-то выиграть за счет повышения курса доллара/евро обречена на провал, т.к. любые колебания «в плюс» съест комиссия за перевод в рубли при выводе средств.

Splash – лично я всплывающую страницу отключил…

Message Templates – шаблоны системных сообщений, направляемых покупателю. Вообще не трогал…

С настройками магазина покончено. Пришло время отправить заявку на регистрацию в качестве продавца.

С привязанной к аккаунту Бриклинка почты пишем письмо на адрес customersupport@bricklink.com. В теле письма указываем следующую информацию:

- Username – имя пользователя на Бриклинке (если забыли, есть в меню My BL в самом низу).

- Proof of ID – скан или фото документа, удостоверяющего личность. Подойдет паспорт (российский или загран) или водительские права. Обязательно должна быть видна дата рождения.

- Proof of Residence – подтверждение адреса регистрации магазина – скан или фото счета за коммунальные платежи или телефон, банковские документы, словом, любой официальный документ, где указаны ваше имя и адрес. Даже если все указано на русском языке, это не проблема.

- Proof of Inventory – доказательство того, что у нас действительно есть загруженные в инвентарь лоты. В общем, можно сделать сэлфи на фоне коробок или стеллажей с наборами или деталями, или фото свежей газеты или журнала на том же фоне, где видна относительно свежая дата публикации.

Вот и все, ничего сложного. Подтверждение может занимать до двух недель, но в моем случае оно пришло меньше, чем за неделю. После этого меняйте статус магазина на вкладке Management на Open и ждите первые заказы. Как с ними работать будет расписано в следующий раз.

Все статьи цикла: