Вибрирует руль при движении автомобиля? При повороте руля раздается стук?
Причина этих проблем -неисправность рулевой рейки – болезнь российских автовладельцев. 🙈
Чтобы понять истинное состояние рейки и причину стука нужно пройти подробную диагностику. Если причина стука в износе втулки, то эксплуатировать автомобиль до полной поломки можно ещё 40-50 тысяч километров (~2 года).❗ НО автомеханики настоятельно рекомендуют обращаться в сервис сразу, как только появился стук.
Если стук усиливается, бейте тревогу! Иначе долгая эксплуатация автомобиля с неисправностью приведет к полной поломке втулки, а, возможно, и самой рейки. Тогда ремонт рулевой рейки будет невозможен, а замена узла выйдет в круглую сумму.
Чем раньше вы определите причину неисправности рулевой рейки, тем менее затратным обойдется ремонт! ☝
В данной инструкции мы расскажем, как можно отремонтировать втулку рулевой рейки просто и недорого. Заменим изношенную втулку на новую из данного ремкомплекта:
Состав комплекта
поджимная втулка — 1 шт
опорная втулка — 1 шт
резиновые кольца — 6 шт
инструкция по установке — 1 шт
При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО.
При самостоятельной замене Plastic Auto не несёт ответственности за результат.
1. Так выглядит снятая рейка. Осматриваем ее на предмет корозии.
2. Откручиваем контрогайку и разбираем механизм регулировки поджимной втулки.
3. Вынимаем поджимную втулку.
4. Разбираем узел рулевого вала.
5. Вынимаем рулевой вал. Если верхний подшипник не ржавый, но люфтит – это нормально. И верхний, и нижний подшипник – радиально-упорные.
6.а. Далее, Вы можете увидеть вот такую картину. Внутренняя обойма нижнего подшипника осталась на рулевом валу, а в корпусе рейки видны шарики в сепараторе. Шарики не должны быть ржавыми, а сепаратор поврежденным.
6.б. Или Вы видите вариант, когда подшипник не разобрался. Такое бывает реже. Оба случая правильные.
7. Выпрессовываем стопорное алюминиевое кольцо. Зацепляемся за края аллюминиевой втулки и выбиваем горизонтальным валом. Вытаскиваем опорную втулку.
8. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность смазку не держит!
9. Старая и новая опорные втулки. У старой втулки фиксация осуществляется за счет трех усов. Новая втулка длиннее в обе стороны от фиксирующего бурта. Это дает большую опорную площадь, и, как следствие, больший срок службы.
10. Устанавливаем два резиновых кольца. Не стоит сразу устанавливать больше! Это может привести к чрезмерному обжатию горизонтального вала и его заклиниванию во втулке. Если горизонтальный вал пришлось шлифовывать от ржавчины, то возможно потребуется установка трёх-четырех колец.
11. Основная проблема установки втулки – это протаскивание резиновых колец через канавку в корпусе. Для легкой установки в комплект вкладывается прямоугольник ПЭТ пленки, из него надо вырезать полосу длиной примерно 5 см. Оборачиваем полосу поверх втулки без нахлеста.
12. Посадочное гнездо смазываем. Сворачиваем трубочкой, аккуратно вставляем в корпус где посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем снаружи. По такому настилу втулка легко заходит на место без повреждений. Далее придерживаем пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами за край полосу. Вставляем втулку в корпус. Смазываем тонким слоем смазки.
13. Рукой придерживаем бурт втулки в пазу, и вставляем горизонтальный вал. Не торопитесь, главное не повредить втулку.
14. Проверяем плотность сжатия. Смазанный вал оказывает среднее усилие на страгивание. Проверка усилия страгивания производится вытянутой рукой. Далее придерживаем горизонтальный вал с водительской стороны левой рукой. Правой качаем за горизонтальный вал во всех плоскостях. Люфтов быть не должно. Перед окончательной сборкой смазать вал водостойкой литьевой смазкой.
15. Вставляем горизонтальный вал. При установке этого ремкомплекта, алюминиевое запорное кольцо ставить не надо!
16. Смазываем подшипник и зубчатку на рулевом валу . Затягиваем регулировочную пробку до момента прекращения люфта и до возникновения усилия на ключе. Затягиваем контргайку.
17. Смазываем и вставляем поджимную втулку. Затягиваем до момента пока люфт не пропадет. Для проверки покачайте за горизонтальный вал в вертикальной плоскости.
18. После окончательной сборки проверяем на отсутствие люфта в трёх местах: рулевой вал и правый/левый конец горизонтального вала рейки.
Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место. При регулировке поджимной втулки, её лучше слегка перетянуть. Первые 500-1000 км пробега руль возвращаться не будет. А потом втулка притрется (так рассчитано и задумано), осядет вглубь и руль начнет возвращаться. Если, после пробега в 1000 км, руль все-таки не возвращается, то нужно просто отрегулировать на машине.
Ремонт окончен 😉
Данный ремкомплект подходит для:
Toyota Corolla (IX) NZE 121 2000-2006
Toyota Corolla Allex (I) NZE 121 2001-2006
Toyota Corolla Fielder (I) NZE 121 2000-2006
Toyota Corolla Runx (I) NZE 121 2001-2006
Toyota Corolla Spacio (II) NZE 121 2001-2007
Toyota Will VS (I) NZE 121 2001-2004
Материал втулок — полиацеталь (ПОМ-С)
Гарантия срока службы — 12 месяцев. Произведен в России.
Для заказа пишите в личные сообщения! 😊
Доставка по России от 2 дней, по всему миру от 7 дней.
Оплата любым удобным способом.
Переходите на наш YouTube-канал и смотрите наглядную видео-инструкцию: