Найти тему

Что такое метавселенная, о которой говорит Цукерберг и причём тут игры

Марк нас очень удивил своей фанатичностью по отношению к идеям метавселенных, вот даже компанию свою переименовал. Но что вообще такое эти ваши метавселенные и зачем они нужны, а главное, что в этой концепции забыли игры? Давай разберёмся вместе, го – я создал!

-2

Метавселенные – понятие не новое, ему лет почти как мне. Возможно оно имело другую форму и ещё раньше. Без сомнений современные популяризаторы этих вселенных взяли это понятие из литературных научно-фантастических произведений.

В романе "Лавина" Нила Стивенсона, написанного в 1992-м году уже упоминается и описывается метавселенная, как соединение реального и виртуального мира. Это очень похоже на то, о чём нам говорит Цукерберг.

Но вот в чём тонкость, метавселенная уже существует! И название ей – Интернет. Не нужно придумывать тому, что уже есть новое имя. Всё, чего сейчас не хватает всемирной сети, чтобы дотянуть до звания вселенной метамира – это повсеместный VR и аватаризация, и конечно соединение разных миров и площадок. И VR-проблему Марк уже активно решает. Первым шагом стала покупка компании Oculus и выпуск полноценно работающего без дополнительного железа шлема за 35 килорублей, о таких штуках ещё 5-10 лет назад и подумать-то было сложно. Уверен, что дальше мы увидим нормальные портативные устройства, в которых можно и по улице будет ходить.

Так может проходить VR-митинг на работе
Так может проходить VR-митинг на работе

В целом, как будет выглядеть метавселенная, к которой хотят прийти все эти люди с большими кошельками? У нас будет некое устройство, которое будет дополнять и/или воспроизводить реальность. Ну а дальше, всё ограничится только вашей фантазией. Главная задача метавселенной - не дать вам шанса посетить какие-то другие платформы.

Все будут работать из дома, но с помощью VR вы словно окажетесь за рабочим столом среди коллег в офисе, аватары смогут друг друга видеть и взаимодействовать. Собрания будут проходить именно в таком интерактивном пространстве. Вы сможете не преодолевая несколько тысяч километров посидеть рядом со своими родственниками на празднике, через секунду гулять по пляжам Гоа, зайти в виртуальный магазин, набрать корзину цифровых продуктов, и их просто привезут вам домой. Кто знает, до куда доберутся технологии.

Капелька юмора
Капелька юмора

Если вам нужен ещё пример, чтобы разогнать фантазию, то представьте дикую смесь Facebook, Fortnite, Minecraft/Roblox, Google Earth, VR/AR, магазины и банки. Вот и думайте, на что это будет похоже. В фантазии выглядит просто сказочно.

И игры, а точнее их технологии, как раз займут одну из лидирующих позиций в создании такой(их) вселенных. Тот же VR-Chat – очень удачный пример, а влейте в него ещё кучу денег, на что он будет способен? И конечно геймдизайнеры с их подходами к эндорфиновым выбросам для игроков отлично впишутся в эту концепцию и будут продавать механики и идеи. В общем, работы всем найдётся.

Даже в настолки можно поиграть
Даже в настолки можно поиграть

Стоит ли портить эту идеальную картину? Конечно! Вспомните страшное слово - монетизация. Как будет монетизироваться это вселенная? И я сейчас говорю о рекламе, которую будут подсовывать везде. Помнится, был такой фильм, где людям показывали рекламу, от которой можно отвертеться только если заплатить, думаю, что что-то похожее нас и будет ждать. Кроме этого метавселенные наверняка будут использовать крипту и NFT, что явно скажется на углекислом выхлопе. Плюсом остаётся нерешённая проблема соединения уже существующих вселенных, а то какая метавселенная без World of Warcraft, Ситилинка или бабушек у подъезда? Как переносить вещи отсюда-сюда? Как везде иметь один и тот же лук? В общем, вопросы есть.

-6

Как думаете, возможно ли появление такой полноценной метавселенной на нашем веку или это увидят только поколение после нас? Делитесь в комментариях своим мнением и идеями!

Если статья тебе зашла – не поленись оставить свой царский лайк. С вами был Финальный босс, присоединяйся к каналу в Telegram и серверу в Discord, чтобы держать руку на пульсе игровых событий, до связи!

-7