Куда бы я в Москве ни ехала — хоть с Ордынки на Лубянку, хоть с Солянки на Полянку — непременно оказывалась в Южном порту. Мой бывший водитель от него, как от печки танцевал.
Терпение лопнуло, я заявила, что больше в его услугах не нуждаюсь. У него глаза на лоб: «Как я по-вашему теперь должен семью содержать?» И даже не мелькнула мысль, что это не мой вопрос. Что о своей семье я думать его не прошу. Что я не собес и даже не профсоюз.
У другого водителя все дороги вели на Третье кольцо, третьего магнитом тянуло на МКАД. К черту, лучше такси. Статистически больше шансов хоть иногда по-людски куда-то доехать.
Шансы оказались ничтожными. У таксиста есть страшное оружие — навигация. Она поумнее вас, так что не путайте его объяснениями. Сыпете тут названиями улиц, которых он сроду не слышал. Ну-ка, скажите ему, что неприлично не знать города, в котором ты продаешь услуги по извозу! Непрофессионально это.
Вам в ответ что-то типа «вы по жизни такая злая?».
У каждого из вас таких историй — вагон, последний случай ведь был вчера, так? Или даже сегодня.
А уж какой изощренный народец ремонтники! Нет человека, который с ними не нахлебался. Если у вас плитка в цветочек, вы и глазом моргнуть не успели, а она уже со стен цветочками в пол смотрит. Сами виноваты, так начертили.
К стенке припрешь, почешут в затылке… Да, ошибочка, на чертеж вверх ногами смотрели. Раз так, то почему же они половую плитку положили не на потолок? Но о том, что это им теперь плитку заново покупать, даже не заикайтесь. «Алё, хозяйка, войдите в положение, откуда у нас такие деньги?».
Хоть убей, не пойму, почему мне нужно входить в положение людей, которые изуродовали мою ванную за мои же деньги. «Да, ничо, хозяйка, поживете с цветочками вниз головой…».
Да уж, ремонт дело тонкое, тщательней надо было выбирать, кого нанимаешь.
Но есть же и официанты! С заказом он все напутал, салат вам принес, когда муж уже стейк доедал. Ну, ну… давайте уже…, ну… Спросите его, почему его семья дома всегда вместе ест сначала салат, потому суп...!
Ну, так вы ж не у него дома, и даже не у себя. Значит, ешьте, как принесли. И не вздумайте без чаевых оставить.
Кстати, о чаевых! Сидим на пляже, а вокруг, как комары, жужжат и кружат официанты в модных майках. Заказываем пиво и мохито, куда проще. Наш официант исчезает — видно только, как его майка мелькает где-то вдалеке, это он новые заказы набирает — наш-то у него уже в кармане. Появляется минут через сорок — в мохито лед растаял, пиво теплое. И счет: двадцать четыре. Не важно, каких рублей, русских, американских…
У нас в кошельке только сотня, двадцатка и мелочь. Мелочью набрали шесть, отдаем вместе с двадцаткой. Два рубля на чай за такой сервис – выше крыши. «Вы что, — он в бешенстве, — это же пляж, это вип-сервис!Чаевые семнадцать процентов». Муж, уже закусив удила, спрашивает, где это записано, и за что, собственно чаевые, за теплое пиво?
Официант с ненавистью швыряет наши два рубля мелочью на столик, монетки бегут, рассыпаются по песку. Сумел за себя постоять, унизил, надо же таким, как мы, их место указать. Будь его воля, он бы таких и на пляж не пускал.
Девушка, именующая себя гордым словом «стилист» перебирает ваши волосы, обстоятельно расспрашивая, как вас уложить. Хоть объясняй, хоть нет, результат одинаков. На голове скафандр, из зеркала на вас смотрит партработник ушедшей эпохи. Зато лака не пожалела свой непрофессионализм залакировать. Так еще спрашивает: «Вам нравится?».
Уж лучше б молчала… Потому что ответ «нет» недопустим. А вам хочется сказать только одно: это не вы ей, а она вам деньги должна. За то, что вы позволили ей на своей голове попрактиковаться. Ну, вот так именно и скажите! Узнаете о себе много нового: и волосы у вас непослушные, и растут не так, и лоб слишком высок или чересчур низок.
Из такой лягушки принцессу сделали, а лягушка еще квакает. Да, жаба, просто! «Своим родителям претензии выквакивайте, что они вас с квадратной головой родили», — написано у нее на лице. И глаза уже на мокром месте от незаслуженной обиды. Ходят тут с квадратными головами…
Служить людям — дико сложное занятие, а они считают, что это раз плюнуть.
Они строят, как умеют, причесывают, как могут, возят, как хотят. Не только у нас. Нью-йоркский таксист может запросто высадить вас на обочине, если вы недовольны, что он уже третий раз едет все по той же улице в поисках несуществующего левого поворота. Официанты в Ницце, не заморачиваясь, приносят счет с уже вбитыми 15% чаевых. Лекции о квадратной голове я и в Лондоне слышала.
Меняться мы не собираемся, — вот их кредо. Это вы меняйтесь. С чего-то взяли, что клиент всегда прав, когда именно он всегда и во всем виноват. А у нас ружье пролетарской ненависти уже наготове на любые ваши слова, кроме formidable, perfect, super или prima. Мы пашем на вас из последних сил, а вы бездельники. Поэтому у вас есть деньги, а у нас их нет.
А мы тоже люди, ничем не хуже вас. Даже лучше — у нас голова в отличие от вашей не квадратная.
Огромный слой людей впаривает вам то, что нельзя пощупать и оценить, прежде чем вытаскивать кошелек. Получает деньги именно от вас, живет именно за ваш счет. Но оставляет вам лишь право платить и принимать их услуги, как одолжение.
Люди, выбравшие добровольно профессию служить другим, убеждены при этом, что судьба их обделила, сделав «слугой». И только их диктатура над теми, кому служишь, способна хоть как-то скрасить такую классовую несправедливость.
А кроме этих наглых неумёх с руками, растущими не из того места, есть еще и слуги народа. Вот уж кто точно живет лучше тех, кому служат, как известно. Хотя они тоже живу именно за счет народа — на ваши налоги. И тоже меняться не собираются. Так же уверены, что это вы им всем обязаны, а не наоборот. И вообще «вас много, а я одна»…
Короче, давай деньги и ничего не жди. Впрочем, благодарить и восторгаться имеешь право.
В прошлый раз рассказывала про медицину в России, почему у нас много плохих врачей, а повсюду пофигизм и невежество с ошибками — подписывайтесь на канал.